Консультация «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста в игре»

Елена Чистикина
Консультация «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста в игре»

Иногда в некоторых ситуациях ребенок чувствует себя немного иностранцем в родной языковой среде. Почему, зададимся вопросом?

При несформированности способности различать звуки речи ребенок не понимает смысла сказанного, слыша не совсем то, что прозвучало на самом деле. Позже он продолжает путать близкие по звучанию звуки при их звуковом воспроизведении и буквенной записи. Для чего же нужен этот особый слух? Он необходим для верного понимания смысла сказанного. При несформировавшемся механизме речевого звукоразличения малыш воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Например, вместо «Маша» он слышит «каша», вместо «миска»«мишка» и так далее.

Что же такое фонематический слух?

Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

Речевой и неречевой слух представляют собой две самостоятельные формы работы слуховой системы. Неречевой слух – способность ориентироваться в неречевых звуках, т. е. в музыкальных тонах и шумах. Речевой слух – способность слышать и анализировать звуки речи (родного или другого языка). В речевом слухе выделяют фонематический слух, т. е. способность различать фонемы, или смыслоразличительные звуки данного языка, на котором основан звуковой анализ отдельных звуков речи, слогов и слов.

Впоследствии при обучении письму и чтению недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко.

Прежде чем приступать к упражнениям, тренирующим звукоразличительный слух, необходимо заняться развитием неречевого слуха (2 младшая, средняя группа).

Неречевой слух – это восприятие журчания воды, шороха листвы, бытовых шумов, звуков музыки. Формирование речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей. При этом различение неречевых звуков должно обязательно сопровождаться развитием чувства ритма. Чтобы образ предмета, издающего звук, был более полным и ребенок мог догадаться о нем по ситуации, предмет этот нужно рассматривать, если возможно, брать в руки, ощупывать.

Малышу полезно выполнять такие упражнения с закрытыми глазами: анализировать звуки только на слух, без опоры на зрение.

В дальнейшем, на следующих этапах коррекции переходим к

играм для развития фонематического слуха в старшем дошкольном возрасте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Влияние сенсорного восприятия на гармоничное развитие детей дошкольного возраста Маленький Человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен,.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей старшего дошкольного возраста Доклад по теме «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей старшего дошкольного возраста». Фонематический.

Комплекс дидактических игр и упражнений по формированию фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР Комплекс дидактических игр и упражнений по формированию фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой.

Консультация для родителей «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе» Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе" Много внимания уделяется.

Консультация для воспитателей на тему: Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия:повышение уровня теоретической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по.

Развитие цветового восприятия у детей младшего дошкольного возраста Развитие цветового восприятия у детей младшего дошкольного возраста Корытова Татьяна Анатольевна – воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка.

Развитие пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умения ориентироваться в пространстве – одна из задач математического.

Развитие восприятия у детей дошкольного возраста в игровой деятельности В настоящее время вопрос о развитии восприятия детей дошкольного возраста является одним из остро стоящих в области познавательного развития.

Опыт работы «Развитие фонематического восприятия в игре у детей с нарушениями речи» Из опыта работы учителя-логопеда Горбенко Натальи Николаевны. Тема: «Развитие фонематического восприятия в игре у детей с нарушениями речи».

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста в игре»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 08:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...