Ольга Ломасова
Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа
Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа
Работу по развитию фонематического восприятия необходимо проводить целенаправленно и поэтапно. Процесс развития фонематического восприятия необходимо осуществлять в несколько этапов:
1. Развитие слухового восприятия, внимания, слуховой памяти, чувства ритма.
Публикация «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Фонематический слух. Консультации для педагогов
- Темочки
2. Развитие фонематического восприятия и формирование фонематических представлений.
3. Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
На первом этапе сначала детям могут быть предложены задания на узнавание, различение и запоминание неречевых звуков (например, бытовые шумы, звуки улицы, звуки природы, музыкальных инструментов, голоса животных).

На втором этапе дети учатся
1. Различать слова близкие по звуковому составу.
2. Различение фонем родного языка.
Начинать работу следует с дифференциации гласных звуков.

Затем можно переходить к согласным звукам.

Определить позицию согласного звука в слове (начало-середина-конец)

Подобрать слово к заданной звуковой схеме

Собрать цепочку слов. Последний звук слова в цепочке - первый следующего слова.
