Приложение МААМ

Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой (1 фото)

Татьяна Прохоренко
Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Значение памяти в формировании ребенка огромна. Усвоение знаний о внешнем мире и о самом себе, овладение общепризнанными мерами поведения, приобретение системы знаний, умений, навыков – это все объединено с деятельностью памяти. Память выступает как специфичная форма отражения реальности, которая обеспечивает запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение воспоминаний о внешнем мире.

Публикация «Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой» размещена в разделах

Существенные изменения происходят в памяти детей на протяжении всего дошкольного возраста. Данный процесс идет в нескольких направлениях: постепенно механическая память дополняется и замещается логической памятью, непосредственное запоминание постепенно переходит в опосредованное, а непроизвольная память сменяется произвольным.

1) ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам».

Образовательные задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку. Развивающие задачи : развивать интерес к сказкам, развивать речь, мышление, память, зрительное и слуховое внимание. Воспитывающие задачи: воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, воспитывать любовь к Родине, к родному языку, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения. Герои из сказок: Колобок, Снегурочка, Царевна- лягушка, сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Сказки: «Гуси и лебеди», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Кот и лиса», «Петушок-золотой гребешок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему велению», «Лиса и журавль», «Маша и медведь».

2) Игра «Фотографии»

Цель: стимулировать развитие у детей зрительной памяти, уточнять название сказочных героев.

Герои: мишка, крокодил Гена, петух, волк, лиса и колобок, золотая рыбка, Емеля и щука, Незнайка, Баба-Яга, герои из теремка, Маша и медведь.

3) ООД «Мир эмоций». Знакомство

с пиктограммой.

Цель: совершенствование связной речи детей с помощью пиктограмм. Образовательные задачи: знакомить детей с основными человеческими эмоциями и экспрессивными средствами их выражения (мимика, жесты). Развивающие задачи : развивать связную речь детей и обогащать их словарь словами, обозначающими эмоции и чувства; совершенствовать основные психические процессы

память, внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи: обогащать представления детей о разнообразии эмоций и чувств человека в процессе анализа ситуаций, связанных

с эмоциональным состоянием сказочных героев, а также в процессе обращения к своему личному опыту; побуждать детей к выражению своего эмоционального состояния с помощью мимики, слов, жестов (формирование «экспрессивной грамотности»).

4) Дидактическая игра «Сложи сказку». Задача: собрать целую картинку из частей, вспомнить и назвать произведение.

Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой
Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Подборка стихотворений Сергея Есенина для ознакомления детей старшего дошкольного возраста В начале октября, ежегодно, в честь дня рождения С. Есенина, в Рязани в дошкольных учреждениях педагоги проводят запланированное ознакомление.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой
Опубликовано: 28 июня 2022 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прохоренко (УИ 2052970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД