Татьяна Прохоренко
Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Значение памяти в формировании ребенка огромна. Усвоение знаний о внешнем мире и о самом себе, овладение общепризнанными мерами поведения, приобретение системы знаний, умений, навыков – это все объединено с деятельностью памяти. Память выступает как специфичная форма отражения реальности, которая обеспечивает запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение воспоминаний о внешнем мире.
Публикация «Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Память. Развитие памяти у детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Существенные изменения происходят в памяти детей на протяжении всего дошкольного возраста. Данный процесс идет в нескольких направлениях: постепенно механическая память дополняется и замещается логической памятью, непосредственное запоминание постепенно переходит в опосредованное, а непроизвольная память сменяется произвольным.
1) ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам».
Образовательные задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку. Развивающие задачи : развивать интерес к сказкам, развивать речь, мышление, память, зрительное и слуховое внимание. Воспитывающие задачи: воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, воспитывать любовь к Родине, к родному языку, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения. Герои из сказок: Колобок, Снегурочка, Царевна- лягушка, сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Сказки: «Гуси и лебеди», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Кот и лиса», «Петушок-золотой гребешок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему велению», «Лиса и журавль», «Маша и медведь».
2) Игра «Фотографии»
Цель: стимулировать развитие у детей зрительной памяти, уточнять название сказочных героев.
Герои: мишка, крокодил Гена, петух, волк, лиса и колобок, золотая рыбка, Емеля и щука, Незнайка, Баба-Яга, герои из теремка, Маша и медведь.
3) ООД «Мир эмоций». Знакомство
с пиктограммой.
Цель: совершенствование связной речи детей с помощью пиктограмм. Образовательные задачи: знакомить детей с основными человеческими эмоциями и экспрессивными средствами их выражения (мимика, жесты). Развивающие задачи : развивать связную речь детей и обогащать их словарь словами, обозначающими эмоции и чувства; совершенствовать основные психические процессы
– память, внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи: обогащать представления детей о разнообразии эмоций и чувств человека в процессе анализа ситуаций, связанных
с эмоциональным состоянием сказочных героев, а также в процессе обращения к своему личному опыту; побуждать детей к выражению своего эмоционального состояния с помощью мимики, слов, жестов (формирование «экспрессивной грамотности»).
4) Дидактическая игра «Сложи сказку». Задача: собрать целую картинку из частей, вспомнить и назвать произведение.