Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством использования математических тренажеров

Марина Анчутина
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством использования математических тренажеров

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. ФГОС дошкольного образования диктует ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие детей дошкольного возраста.

Потребности нынешнего времени требуют от воспитателя знаний не только чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим. Поэтому постоянно необходим поиск новых форм работы с детьми, направленных на повышение качества математической подготовленности к школе.

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль математических тренажеров как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Тренажер по математике - это сборник эффективных учебно-тренировочных заданий для формирования математических представлений, навыков счета, а также закрепления правил выполнения простых математических действий.

Математические тренажёры развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Используя математические тренажёры ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам тренажеров относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Математические тренажёры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одного из средств реализации программных задач. Место математических тренажеров по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием образовательной деятельности. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования познавательного интереса.

После усвоения материала тренажеры могут использоваться как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий с детьми.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством использования математических тренажеров происходит независимо от воли и сознания, при этом лучше всего запоминается яркое, интересное. Создавая математические игровые тренажеры, тренажеры в картинках для дошкольников учитываются закономерности усвоения знаний и навыков на определенном возрастном уровне психического и личностного развития. Именно в игре формируется воображение, а неразвитость игровой деятельности может стать причиной не только низкого уровня творческих способностей, но и неготовности к школе.

Тренажеры по математике для дошкольников меняют роль ребенка в системе обучения, подстраиваясь под индивидуальные особенности, не ограничивая во времени на рассуждения и решение задачи, позволяют не просто заучить, а разобрать, осознанно использовать правила и арифметические действия, опираясь на основной вид мышления в этом возрасте — образный.

Применение математических тренажёров в ДОУ:

- делает ребёнка более активным;

- повышает познавательный интерес;

- развивает память, мышление и внимание;

- способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

Исходя из сказанного, я сделала вывод, что проведение занятий, с использованием математических тренажеров помогает детям легче усваивать материал, закреплять полученные ранее знания и умения.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством использования математических тренажеров
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 03:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

«Хоровод матрёшек» (работы детей совместно с педагогом)
В наше время у детей недостаточно сформированы нравственно-духовные ценности. И поэтому, уже в младшем дошкольном возрасте надо приобщать детей к...
Мастер-класс поделки «Озорной снеговик»
Александра Бубнова Мастер- класс поделки "Озорной снеговик". Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации. Цель : выполнить...
Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении «Мы мороза не боимся»
Фотоотчет о музыкально - спортивном развлечении « Мы мороза не боимся» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фототчет о музыкально -...