МААМ-картинки

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой природой родного края

Шиголина Татьяна
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой природой родного края

Программа саморазвития «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой природой родного края»

На 2020-2021 год

ФИО: Шиголина Татьяна Андреевна

Должность: воспитатель МБДОУ ДС №6 «Золотой ключик» г. о. Воротынец

Квалификационная категория: -

Начало работы по теме 2020-2021 уч. год

Предполагаемый срок окончания 2021 уч. год

Тип плана: познавательный.

Вид плана: исследовательский.

Публикация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой природой родного края» размещена в разделах

Участники плана: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

Продолжительность: 9 месяцев.

Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным, растительным миром родного края с их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, и малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям старшему дошкольному возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский.

Цель. Разработать систему познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с живой природой родного края.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

2. Проанализировать и собрать информацию из различных источников по избранной теме;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме;

5. Развивать любознательность к живой природе. Задавая вопросы взрослым и сверстникам;

6. Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными родного края;

7. Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

8. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей);

9. Создать в семье благоприятные условия для развития экологической культуры, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Методы:

1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по теме.

2. Изучение и обобщение педагогического опыта по экологическому воспитанию детей.

Предполагаемый результат:

1. Ребенок проявляет любознательность.

2. Задает вопросы взрослым и сверстникам.

3. Интересуется причинно-следственными связями.

4. Пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы.

5. Склонен наблюдать, экспериментировать.

6. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания.

7. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

8. Пополнение предметно-развивающей среды;

9. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Список литературы:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ ( основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования).

2. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

3. Указ Президента РФ от 19.04.2017 №176 «О стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 г» (созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения).

4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы» (целью Программы является создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации).

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( Стандарт направлен на решение следующих задач: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. (п. 1.6.5.) Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы (п. 2.6.); конкретное содержание образовательной области реализуется в видах деятельности: в раннем возрасте – экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); в дошкольном возрасте – познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (п. 2.7.) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования – ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном мире, способен к принятию собственных решений (п. 4.6.).

6. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх / Л. В. Артемова. – М. 1993.

7. Белоусова, Р. Ю., Николаева Л. И. Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста / Р. Ю. Белоусова, Л. И. Николаева. 2007.

8. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой / С. А. Веретенникова. –М. : Просвещение,1973.

9. Виноградова, Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой / Н. Ф. Виноградова. - М. Просвещение 1978.

10. Виноградова, Т. А., Маркова Т. А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб. : Детство. / Т. А. Виноградова, Т. А. Маркова. – Пресс, 2001.

11. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб. :Детство. / О. А. Воронкевич. – Пресс, 2003.

12. Дрязгунова, В. И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. / В. И. Дрязгунова. – М. 1981.

13. Гризик, Т. И. «Мир природы» // Дошкольное воспитание. / Т. И. Гризик. 2001.№9

14. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

15. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. / Е. И. Золотова. М. Просвещение, 1988.

16. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. / А. И. Иванова. - М. : ТЦ Сфера, 2017.

17. Иваничкина, Т. А. развитие личности ребенка в проектной деятельности: позновательно-творческие, игровые, экологические проекты. / Т. А. Иваничкина. – Волгоград: Учитель,2012. – 122 с.

18. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. / Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель,2008. – 271 с.

19. Лучич, М. В. Детям о природе. / М. В. Лучич. М. Просвещение, 1989.

20. Машкова, С. В. Позновательно-иследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. /С. В. Машкова,– Волгоград: Учитель, 2012. – 174 с.

21. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. / С. Н. Николаева - М. : Академия, 2002.

22. Николаева С. Н. «Юный эколог». - М. : Мозаика-Синтез. / С. Н. Николаева2016.

23. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. / С. Н. Николаева. - М. : Новая школа, 1995.

24. Рыжова, Н. А. Я и природа : Учеб. -метод. комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 1996

25. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой. / П. Г. Саморукова. – М. :Просвещение, 1978.

26. Пособие для воспитателей дет. сада Наблюдение и труд детей в природе. – М. :Просвещение, 1976.

27. Земля Воротынская. – Нижний Новгород. ГИПП «Нижполиграф», 1998.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА

1. Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о природе).

Составление плана работы над программой.

Сбор материала необходимого для реализации поставленных задач.

Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей :

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Взаимодействие с семьей.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению задач.

2. Практическая работа.

Деятельность педагога

Беседа с детьми познавательного характера о живой природе родного края.

Организация предметно – развивающей среды по теме.

Подготовка информации для родительских уголков.

Создание презентаций для занятий по темам: «Мир растений», «Животный мир», пословицы, поговорки.

Деятельность детей :

Посадка семян цветов, лука в землю.

Уход за растениями.

Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях.

Игровая, двигательная деятельность.

Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей :

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

Просмотр фильмов о природных объектах родного края.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об «лес», «луг» и «сад».

3. Заключительный этап:

Деятельность педагога

Презентация по заданной теме.

Деятельность детей :

Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Участие в презентации программы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой природой родного края».

Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ»

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Срок Направления, темы

Сентябрь Работа с детьми Работа педагога Работа с родителями

Растительный мир

1. Тема: «Во саду ли в огороде» ООД.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов о растительном мире г. о. Воротынский.

3. Беседы о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.

4. Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе.

5. Аппликация: «Овощи на тарелке».

6. Д/И «Узнай и назови дерево».

7. Чтение художественной литературы: Хрестоматия для чтения детям в д/с и дома 5-6 лет «Черемуха».

8. Подвижная игра «Листопад». 1. Планирование работы по самообразованию.

• определение содержания работы по самообразованию;

• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения. 1. Выставка «Дары осени».

Животный мир

1. Тема: «Экологическая тропа осенью» ООД.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов: дикие животные Воротынского района.

3. Наблюдение за птицами и насекомыми на участке д/с.

4. Беседы: «Животные леса»; «Кто живет на дереве»; «Охрана природы».

5. Лепка «Красивые птички».

6. Д/И «Кто где живет».

7. Заучивание потешки «Божья коровка».

8. Игра малой подвижности «Найди следы зайца».

1. Изучение научно-методической литературы: Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей. 1. Анкетирование.

Взаимосвязь живой и неживой природы. Сезонные изменения в природе

1. Тема: «Времена года» (опыт) 1. Мониторинг 1. Выставка рисунков «Природа глазами детей»

Жизнь человека в мире природы

2. Сбор природного материала (листья) 1. Составление плана 1. Совместный труд с родителями «Сбор листьев»

Октябрь Растительный мир

1. Тема: «Прогулка по лесу»

2. Наблюдения за деревьями, кустарниками.

3. Беседа «Деревья нашего двора»;

4. Лепка «Грибы».

5. Экологическая игра «С какой ветки детки»

6. Д/И «Что в моей корзинке».

7. Чтение художественной литературы: Хрестоматия для чтения детям в д/с и дома 5-6 лет «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад».

8. Рисование: «Золотая осень» 1. Изготовление гербария. 1. Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком»

Животный мир

1. Тема: «Всемирный день животных» ООД

2. Беседы: «Насекомые осенью».

3. Составление описательных рассказов о животных.

4. Д/и «Угадай по описанию».

5. Наблюдение за жизнью паука (плетение паутины)

6. Разучивание стихотворений о диких животных.

7. Игра-забава «Хор зверей» - развить звуковысотный, тембровый слух.

8. Сравнение лисы и собаки – учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

1. Подобрать фильм «Перелетные птицы».

1. Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу».

Взаимосвязь живой и неживой природы. Сезонные изменения в природе

1. Познавательно-исследовательская деятельность : опыты (потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете). 1. Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы» деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам. 1. Консультация на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей старшего возраста»

Жизнь человека в мире природы

1. Тема: «Выставка «Осенняя фантазия»» 1. Организация фотовыставки «Лес в жизни человека» 1. Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Ноябрь Растительный мир

1. Лепка: «Кисть рябины».

2. Беседа «Лекарственные свойства рябины».

3. Наблюдение, исследование дерева рябины, ее строения и свойств.

4. Дидактические игры : «С кем дружит рябина?»

5. Задания на развитие творческого воображения:

«Кому помогают плоды рябины зимой?».

6. Пальчиковая гимнастика «Раз рябинка, два рябинка!»

7. Загадки. «Образ рябины в народном творчестве». 1. Познакомиться с книгойВиноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М. : «Просвещение», 1978.

1. Конкурс рисунков «Красавица - рябина».

Животный мир

1. Тема: «Пернатые друзья» ООД

2. Беседа: «Птицы осенью» (беседа о перелетных птицах).

3. Наблюдения за птицами на участке, кормление птиц.

4. Рассматривание птиц, занесенных в красную книгу.

5. Дидактические игры «Кто лишний», «Кто где живет», Перелетные - зимующие».

6. Подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка».7. Чтение художественной литературы:Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек».

7. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. 1. Тема: «Коллективная аппликация птицы нашего поселка». 1. Литературная выставка «Читайте вместе с нами».

Взаимосвязь живой и неживой природы. Сезонные изменения в природе

1. Тема: «Осенины» ООД 1. Создание презентации «Подготовка диких животных к зиме» 1. Консультация «Птицы - наши друзья».

Жизнь человека в мире природы

1. Тема: «Знатоки природы» (экологическая игра) 1. Тема: «Золотая осень» (Выставка работ) 1. Папка раскладушка «Замысловатые вопросы».

Декабрь Растительный мир

1. Тема: «Составление модели «Потребности растений».

2. Наблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза).

3. Беседа о деревьях.

4. Дидактические игры «Что где растет?», «С чьей ветки детки».

5. Сюжетно-ролевая игра «В лес за дровами». Чтение художественной литературы:Т. Шорыгина «Сосновые леса», «Зимний ельник», «Прогулка в лес».

6. Художественное творчество: рисование «Нарядная ёлка».

7. Экскурсия по территории д/с «Вот и к нам пришла зима». 1. Познакомиться с книгойНиколаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. / С. Н. Николаева. - М. : Новая школа, 1995.

1. Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала).

Животный мир

1. Тема: «Покормим птиц» ООД

2. Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки).

3. Беседа: «Как лесные звери проводят зиму». Беседа о труде лесника (рассматривание картины «Лес», иллюстраций, чтение художественной литературы).

4. Дидактические игры «Мы маленькие зайчики», «Закончите предложение», «Животные в лесу».

5. Чтение художественной литературы:В. Бианки «Купание медвежат»,Е. Чарушин «Волчишко»,

В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал».

6. Игра- имитация «Звериная зарядка»

7. Просмотр презентации «Животные нашего края».

1. Составление презентации «Животные нашего края» 1. Выставка рисунков «Любимое животное».

Взаимосвязь живой и неживой природы. Сезонные изменения в природе

Тема: «Наблюдение за зимними явлениями в природе» Тема: «Наблюдение солнечной системы» Совместная деятельность (родителей с детьми). Тема: «Сочинение сказок о лесных жителях»

Жизнь человека в мире природы

1. Тема: «Мое любимое домашнее животное» (Выставка фото) Тема: «Зимовье зверей» (Игра –драматизация) Акция «Не рубите елку!»

Январь Растительный мир

1. Тема: «Зимние явления в природе» ООД

2. Наблюдение за ростом и состоянием лука.

3. Рассматривание схем способов ухода за луком.

4. Труд в уголке природы.

5. Дидактические игры : «Узнай растение», «Кому что нужно», «Как вырос лук».

6. Заполнение дневника

7. Художественное творчество: лепка «Лук». 1. Проект «Лук». 1. Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Животный мир

1. Тема: «Экологическая тропа в здании детского сада» ООД.

2. Наблюдение за вороной и сорокой на участке д/с.

3. Д/ игра «Какой, какая»(Зубастый, пушистый)

4. Беседа:«Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме».

5. Загадывание загадок о птицах. 1. Тема: «Как зимуют дикие животные» (Изготовление альбома) 1. Конкурс «Птичья столовая». Изготовление кормушек.

Взаимосвязь живой и неживой природы. Сезонные изменения в природе

1. Тема: «Растим лук» (опыт)

1. Разработать конспекты этических бесед по экологии «Ключи природы» дидактические игры по экологическому развитию.

1. Консультации для родителей на темы: «Подвижные игры зимой»

Жизнь человека в мире природы

1. Тема: «Зимние забавы» (Фотовыставка) 1. Развлечение для детей старшей группы «В зимнем лесу

1. Акция «Подкормите птиц зимой»

Февраль Растительный мир

1. Тема: «Цветы для мамы (комнатные растения в уголке природы) ООД.

2. Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений.

3. Рассматривание схем способов ухода.

4. Труд в уголке природы.

5. Дидактические игры : «Узнай растение», «Кому что нужно», «Как выросла фиалка».

6. Чтение художественной литературы: Е. Серов «Фиалка».

7. Посадка семян «Бархатцы». 1. Познакомиться с методикой Ивановой А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2017. 1. Консультация «О чем рассказывают растения»

Животный мир

1. Беседа: «Живое – неживое» (Признаки живого на примере человека – разговаривают, двигаются, дышат, слышат, видят и т. д.).

2. Игра- имитация «Звериная зарядка»

3. Дидактические игры : «Найди детёныша», «Кто, что ест», «Кто, где живёт».

4. Просмотр фильма «Животные».

5. Наблюдение за птицами на кормушках.

6. Художественное творчество. Рисование «Снегири».

7. Аппликация «птички в кормушке». 1. Тема: «Видео экскурсия в зоопарк» (Просмотр презентации) 1. Папка-передвижка «Природа- общий дом»

Взаимосвязь живой и неживой природы. Сезонные изменения в природе

1. Тема: «Для чего растениям воздух» (опыт) 1. Тема: «Глубина снежного покрова»

(экологическая тропа)

1. Рекомендация для родителей «Наблюдение с детьми за силой ветра»

Жизнь человека в мире природы

1. Тема: «Зоопарк» (Изготовление макета)

1. Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».

1. Выпуск газеты со стихами «Зимняя Забава!»

Март Растительный мир

1. Тема: «Мир комнатных растений» ООД

2. Беседы на темы «Что нас окружает?», «Что такое природа

3. Рассматривание картин и иллюстраций: «Лес весной».

4. Чтение произведений: Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях. В. Бианки «Лесной хор».

5. Загадывание загадок: О природе.

6. Дидактические игры : «Кто где?».

7. Экспериментальная деятельность: Сравнение еловых и сосновых шишек. Сравнение веточек сосны и ели.

8. Экологический проект по теме «Зелёный лучок»

Тема: «Огород на окне. Выращивание рассады для цветника» 1. Анкетирование родителей «Ребёнок и природа»

Животный мир

1. Беседы и наблюдения за птицами на участке детского сада.

2. Обобщающая беседа с использованием схем, моделей.

3. Рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.)

4. Игра-имитация «Строим гнёзда».

5. Дидактическая игра «Попрыгунчики-воробышки».

6. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домики», И. Поленов «Синичкины кладовки».

1. Изготовление альбома «Птицы»

1. Консультация «Жизнь птиц зимой»

Взаимосвязь живой и неживой природы. Сезонные изменения в природе

1. Тема: «Наблюдение за сокодвижением деревьев» 1. Познакомиться Иваничкина, Т. А. развитие личности ребенка в проектной деятельности: позновательно-творческие, игровые, экологические проекты. – Волгоград: Учитель,2012.

1. Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною».

Жизнь человека в мире природы

1. Тема: «Изготовление скворечников». 1. Тема: «Пикировка рассады для огорода» (дневники наблюдения). 1. Конкурс детских рисунков «Весна-красна».

Апрель Растительный мир

1. Тема: «Леса и луга нашей родины» ООД.

2. Беседа «Одуванчик»

3. Изучение строения одуванчика.

4. Чтение стихов.

5. Составление рассказа «Путешествие семечка»

6. Участие в акции «Юный эколог» (цветочной рассады на территории детского сада).

7. Художественное творчество: рисование: «Одуванчик».

8. Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Хитрый одуванчик», Т. Белозёров

«Одуванчик». 1. Открытое занятие «Экологические игры на прогулке». 1. Памятка «Заповеди родителям».

Животный мир

1. Тема: «Наблюдение за насекомыми».

2. Понаблюдать за появившимися насекомыми. Закрепить название бабочек (лимонница, крапивница, траурница).

3. Загадывание загадок про насекомых.

4. Беседа о диких животных.

5. Чтение стихотворения С. Русева, А. Станчева: Где живёт он?

6. Д/ и: сравнение грача и вороны.

7. Аппликация «Скворечник» 1. Подготовка анкет,

памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей 1. Конкурс «Дом пернатых»

Взаимосвязь живой и неживой природы. Сезонные изменения в природе

1. Тема: «Как растут деревья?»

1. «Проведение викторины «Весна в природе»

1. Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период).

Жизнь человека в мире природы

1. Тема: «Весенняя страда» ООД

1. Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

1. Выставка экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем».

Май Растительный мир

1. Тема: «Наблюдение за первоцветами»

2. Наблюдение за растениями на участке.

3. Беседа: «Первые цветы на участке» (сравнительный рассказ о мать-мачехе и одуванчике).

4. Эстафета-игра «Собери цветок».

5. Дидактическая игра «Отгадайте: «Почему?».

6. Загадки о первоцветах.

7. Художественное творчество аппликация: «Красивые тюльпаны».

8. Участие в итоговом мероприятие «Что? Где? Когда?». 1. Разработка итогового мероприятия «Что? Где? Когда?»

1. Папка – передвижка «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!».

Животный мир

1. Тема: «Наблюдение за жителями скворечника»

2. Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей).

3. Послушать пение птиц.

4. Беседа с детьми о соловье, дятле, голубе.

5. Подвижные игры «Совушка», «Перелет птиц», «Коршун и наседка».

6. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Берегите птиц», А. Барков «Голоса леса».

7. Составление природоохранительных знаков и их обсуждение. 1. Мониторинг 1. Домашние задания (понаблюдать за птицами, насекомыми в весенний период).

Взаимосвязь живой и неживой природы. Сезонные изменения в природе

1. Тема: «Листья на веточке» (опыт) 1. Написание отчета о проделанной работы за учебный год выступление с ним на педсовете. 1. Выставка фотографий «Наши добрые дела».

Жизнь человека в мире природы

1. Тема: «Работа в огороде» 1. Проведения субботника «Сделаем участок чище». 1. Рекомендации «Поиграйте со своими детьми на прогулке и дома»

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой природой родного края
Опубликовано: 16 марта 2021 в 17:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД