Папки-передвижки

Развитие познавательной активности дошкольников через игровую деятельность в соответствии с ФГОС

Наталья Федорова
Развитие познавательной активности дошкольников через игровую деятельность в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: В статье описываются виды и формы игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях детского сада, описан механизм развития познавательных способностей детей через игру.

Ключевые слова: дошкольный возраст, игра, ведущая деятельность, познавательное развитие.

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Дошкольный возраст - важный этап в развитии ребенка, на котором формируются основы его личности и закладываются предпосылки для успешного обучения в школе. В связи с этим, перед педагогами стоит задача создать условия для развития познавательной активности детей, их самостоятельности и инициативности.

Как ведущий вид деятельности в период дошкольного детства игровая деятельность обеспечивает наиболее успешное развитие познавательной активности и любознательности детей, она способствует их интеллектуальному, физическому и эмоциональному развитию. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают свои коммуникативные навыки и усваивают социальные нормы. Кроме того, игра помогает детям развивать воображение и креативность, что является важным аспектом их познавательного развития. В игре дети могут придумывать новые сюжеты и роли, экспериментировать с различными предметами и явлениями, что стимулирует их любознательность и исследовательский интерес. Наконец, игра является важным инструментом для эмоционального развития ребенка. Она помогает ему справиться со стрессом и тревогой, развивает эмоциональную регуляцию и способствует формированию самооценки. Соответственно в рамках ФГОС ДО особое внимание уделяется использованию игровой деятельности в образовательном процессе как средства развития детей.

Какие виды и формы игровой деятельности используются педагогами в детском саду? Перечислим основные:

Сюжетно-ролевые игры. Являются одним из видов игровой деятельности, в ходе которых дети моделируют различные ситуации из жизни взрослых, учатся взаимодействию и сотрудничеству друг с другом. В таких играх дети могут примерять на себя разные роли, что способствует развитию их воображения и творческой активности.

Дидактические игры. Они помогают детям усвоить определенные знания и навыки, развивают когнитивный процесс, включая речь. Они могут быть использованы для изучения различных тем, таких как математика, естествознание, развитие речи и др.

Подвижные игры. Подобные игры способствуют физическому развитию детей, развивают их ловкость координацию, ускоряют реакцию. Кроме того, они помогают снять напряжение и усталость, что особенно важно в процессе обучения.

Игры-эксперименты. Они позволяют детям исследовать окружающий мир, устанавливать причинно-следственные связи, развивать наблюдательность и любопытство. Такие игры могут быть связаны с изучением свойств различных материалов, проведением опытов и наблюдений.

Игры-головоломки и логические игры. Такие игры способствуют развитию логического мышления, учат детей анализировать и синтезировать информацию, принимать решения и делать выводы.

Таким образом, игровая деятельность является эффективным средством развития познавательной активности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС. Использование различных видов игр в образовательном процессе позволяет сделать обучение интересным и увлекательным для детей, что способствует их успешному развитию и подготовке к обучению в школе.

Список использованной литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).

Дидактические игры для дошкольников. В 3-х книгах + методика Серия: Дошкольное воспитание и обучение/ Козлова В. А. - М. : Школьная. -Пресса, 2019. – 381 с.

Федорова Наталья Юрьевна воспитатель первой квалификационной категории.

МКДОУ Байкаловский детский сад №2 «Родничок»

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников через игровую деятельность в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 21 марта 2024 в 18:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности дошкольников через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федорова (УИ 1766537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД