Получи документы

Развитие познавательных процессов. Онлайн занятие, 2 класс

Дарья Изотова
Развитие познавательных процессов. Онлайн занятие, 2 класс

Разработка индивидуального онлайн занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов (памяти и внимания) учащегося 2 класса.

Занятие проходит на платформе Zoom с использованием демонстрации экрана ноутбука педагога-психолога, на котором показаны дидактические материалы, представленные в прикрепленной папке (номер задания соответствует номеру папки с материалом к нему, так же данные материалы можно оформить в презентацию, где они будут идти друг за другом.

Длительность занятия – 40 минут

Публикация «Развитие познавательных процессов, Онлайн занятие, 2 класс» размещена в разделах

Цель занятия : развитие разных видов памяти (Зрительной, слуховой, двигательной) и внимания.

Ход занятия

1. Вводное задание. Обозначь своё настроение смайлом, предложенным на экране. Объясни почему.

2. Инопланетяне. Цель – развитие зрительной памяти.

В город прилетели 3 инопланетянина, необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Задание: «К тебе в гости спешит второй (или любого другого) инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина». Ребенок рисует инопланетянина, после чего показывает рисунок, сравнивая его с демонстрируемым психологом.

3. Цвета. Цель – развитие концентрации внимания.

На экране будут представлены карточки разных цветов с названиями разных цветов. В зависимости от задания нужно называть либо цвет карточки, либо цвет, который написан на карточке.

4. Цифры. Цель: развитие зрительной и слуховой памяти. Покажите ребенку цифровой ряд на экране, и попросите его

повторить в той же последовательности эти цифры, затем увеличивайте этот ряд на одну цифру:

6 2

2 8 3

3 7 1 4

6 3 9 1 5

8 1 4 9 2 6

7 4 1 8 3 9 2

Отметьте, какое максимальное количество цифр может повторить ребенок. Далее предложите ребенку выполнить то же самое задание, но только зачитывая цифры без показа. (В первом случае вы определяли зрительную память, а во втором - слуховую)

5. Ассоциации. Цель: развитие ассоциативной памяти. Ребенку демонстрируется столбик слов, на которые он должен записать несколько ассоциаций определений. Ни одно определение не должно повторяться. Затем, слова убираются с экрана, а ребенок, читая свои ассоциации, должен вспомнить эти слова, записать и зачитать, сравнивая с исходными словами на экране.

КУКЛА -

МАМА -

РЕКА -

ДЕРЕВО -

ДРУГ -

КОНВЕРТ -

ИГРУШКА -

СУП -

СТОЛ -

ДОМ -

ПИСЬМО -

НЕБО –

6. Физминутка. Цель: развитие двигательной памяти. Педагог-психолог встает перед камерой, показывая друг за другом движения, которые ребенок должен повторить. Сначала по одному движению, затем по два, три и так далее. В конце ребенок должен повторить все движения.

Примерный ряд движений: поднять правую руку, поднять левую руку, опустить правую руку, опустить левую руку, поворот головы вправо, поворот головы влево, хлопок двумя руками.

7. Рефлексия. Цель: получить обратную связь. Ребенок снова указывает свое настроение после занятия и отвечает на вопросы: изменилось ли твое настроение? Почему? Какое упражнение показалось тебе самым интересным? Какое самым не интересным? Какое самым сложным? Почему?

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных процессов. Онлайн занятие, 2 класс
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 11:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД