МААМ-картинки

Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством ментальной арифметики

Кузина Татьяна
Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством ментальной арифметики

Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством ментальной арифметики

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности, накопление теоретических знаний и практического опыта в вопросах раз-вития познавательных процессов у детей с ОВЗ посредством ментальной арифметики.

Для реализации поставленной цели в работе с детьми определила следующие задачи:

1. Изучить и обобщить психологическую и педагогическую лите-ратуру по выбранной теме.

Публикация «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством ментальной арифметики» размещена в разделах

2. Подобрать методы и приёмы развития психических процессов у детей с ОВЗ с использованием техник ментальной арифметики.

3. Определить место и преимущества техник ментальной арифме-тики в психо-коррекционном воздействии на базовые составляющие пси-хического развития дошкольников с ОВЗ.

4. Разработать методические рекомендации по использованию ментальной арифметики в работе психолога с учетом возрастных и клини-ческих особенностей детей с ОВЗ дошкольного возраста.

5. Формировать систему преемственности в использовании тех-ник ментальной арифметики семьей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ.

Актуальность проблемы:

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ - одна из важней-ших задач специального психолога ДОУ. Это связано с тем, что у данной категории воспитанников отмечается низкий уровень развития познава-тельных процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, а также прослеживается наличие повышенного уровня тревожности, эмоциональ-ная нестабильность и нарушение моторики. Поэтому главная задача педа-гога, работающего с данной категорией детей – это поиск эффективных ме-тодов психолого – педагогической работы, направленных на коррекцию и развитие данных нарушений.

Одной из нетрадиционных методов такой работы является менталь-ная арифметика. Эта методика направлена на развитие умственных спо-собностей ребенка, логики, мыслительные процессов, мелкой моторики и запоминания, развитие межполушарного взаимодействия.

Левое полушарие отвечает за логику. Его задача заключается в том, чтобы задействовать больше в работу правое полушарие. Это стимулиру-ет развитие памяти, воображения и визуализации, помогает достичь детям высоких показателей в различных сферах.

Этапы реализации плана по самообразованию

Этапы Сроки Формы работы Практические выходы

Организационный

Сентябрь • Выбор те-мы исследова-ния.

• Изучение учебной, спра-вочной и науч-но-методической литературы, си-стематизация полученной ин-формации.

• Выделение целей и задач работы.

• Определе-ние форм рабо-ты с родителя-ми, с коллегами.

• Выбор ди-агностического материала

• Разработка конспектов заня-тий, индивиду-альных консуль-таций.

• Приобре-тение абакусов. • Книжка – передвижка: «Технология «Ментальная арифметика» в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ»

• Проведе-ние психодиа-гностическое об-следования вос-питанников с ОВЗ. Примене-ние ранее не ис-пользованных диагностических материалов.

• Обобще-ние качествен-ных и количе-ственных ре-зультатов психо-коррекционной работы

Практический Октябрь - Ап-рель • Реализация плана сотрудни-чества между всеми участни-ками образова-тельного про-цесса.

• Изготов-ление наглядно-го и раздаточно-го материала информационно - просветитель-ской направлен-ности (памятки, буклеты). • Обобще-ние и распро-странение опыта среди педагогов ДОУ по задан-ной теме.

• Информа-ция о техноло-гии «Менталь-ная арифметика» в родительском уголке.

• Проведе-ние индивиду-альных и груп-повых психо-коррекционных занятий с детьми с ОВЗ

• Проведе-ние промежу-точной диагно-стики базовых предпосылок психического развития- про-извольности ВПФ у до-школьников с ОВЗ

• Определе-ние в ходе прак-тической работы преимуществ методов мен-тальной арифме-тики в психо-коррекции детей дошкольного возраста

• Изучение опыта работы педагогов-психологов че-рез интернет-ресурсы, педа-гогические со-общества

• Выработка системы взаимо-действия психо-лога и семьи в направлении психо-коррекционной работы с детьми

Аналитический Май • Подведе-ние итогов про-деланной рабо-ты.

• Определе-ние эффективно-сти реализации плана посред-ством анализа диагностики ВПФ детей с ОВЗ

• планиро-вание и коррек-тирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявлен-ных проблем и пожеланий участников. • Психодиа-гностические ис-следования с ис-пользованием методов тести-рования, анке-тирования и наблюдения

• Обобще-ние качествен-ных и количе-ственных ре-зультатов психо-коррекционной работы

• Системати-зация практиче-ского материала по данной про-блеме, создание электронного каталога мате-риалов, исполь-зуемого в диа-гностической, просветитель-ской и коррек-ционно-развивающей работе психоло-га

• Разработка методических рекомендаций для родителей по формирова-нию базовых предпосылок психического развития у детей с ОВЗ (произ-вольности ВПФ)

• Выступле-ние на итоговом педагогическом совете, презен-тация результа-тов проделанной работы.

• Публика-ция собственно-го опыта педаго-гической дея-тельности в со-циальной сети работников об-разования.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством ментальной арифметики
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 21:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД