Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра

Цезалия Викторовна Щадина
Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра

Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.

Материалы и оборудование: Лист (А4, с изображением дерева без листьев; вырезанные зелёные листья (5-7 шт., птички (одного типа и размера, одна птица-в гнезде, 2 полоски с травкой и цветами, бабочки (3-4 шт., солнце и солнце, закрытое тучкой.

Часть занятия : Педагог кладёт перед ребёнком лист с деревом.

- Была зима. Было холодно. Наступила весна. Выглянуло солнышко.

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах

- Где мы расположим солнышко? Правильно, вверху. Стало тепло. Появилась травка. (- Где мы расположим травку? Правильно. На земле, внизу. Под деревом).

- На деревьях появились листочки. (Располагаем листики на дереве).

Далее, в последующем порядке, располагаются птички на дереве, бабочки на травке, солнышко, закрытое тучкой.

В процессе занятия педагог берёт одну деталь (листочек, травку, птичку и т.  д.) сам, следующие предлагает взять ребёнку самостоятельно или с помощью педагога, побуждает ребёнка проговаривать слова (зима, весна, солнышко, птичка и т.  д.).

Подобные части занятий можно проводить с различной тематикой: «За столом», «В комнате», «Одеваемся на прогулку», и т.  д.

Детям очень интересно познавать окружающий мир в игровой форме. Главное, чтобы занятия проходили с положительным эмоциональным настроем, соблюдалась цикличность (повторяемость) занятий для лучшего усвоения материала.

Публикации по теме:

Цикл логопедических занятий по развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра Примеры конспектов логопедических занятий, содействующих развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра.

Дети с расстройством аутистического спектра: основные общие особенности развития Дети с расстройством аутистического спектра Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия.

Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования В государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институте развития образования».

Игры для детей с расстройством аутистического спектра Для детей с РАС, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению — с его сложными правилами и огромным.

Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сотрудничать? Цели: Нужно учить ребенка выполнять простые инструкции, которые могут сопровождаться жестами, облегчающими понимание учеником инструкций.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Школьный урок» Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе. Задачи: Развивать произвольное внимание, память, мелкую.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь» Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой.

Обучение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с помощью ПК Обучение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с помощью ПК Рассказова Елена Александровна, учитель-дефектолог.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра Образование детей с различными вариантами особых образовательных потребностей для нашей страны является инновационным. До недавнего времени.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфическиеОсобые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфические За последние несколько лет в системе образования РФ произошли существенные изменения, связанные с принятием государственной думой 21 декабря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 10 мая 2019 в 13:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД