Получи документы

Развитие произвольного внимания дошкольников с ОВЗ в процессе игровой деятельности

Ирина Жаворонкова
Развитие произвольного внимания дошкольников с ОВЗ в процессе игровой деятельности

У детей с ОВЗ прослеживается нарушение внимания. По сравнению со сверстниками, чьё развитие соответствует норме, этим детям требуется больше времени, чтобы приступить к выполнению задания после получения инструкции. Они хуже выполняют задание, которые требуют сосредоточения внимания на материале не вызывают непосредственного интереса. Отличается истощаемость, «угасание» внимания.

Публикация «Развитие произвольного внимания дошкольников с ОВЗ в процессе игровой деятельности» размещена в разделах

У детей с ОВЗ имеются нарушения развития внимания и специфические особенности психического развития в целом, что отчетливо прослеживаются уже при первичном обследовании. При ОВЗ отмечается недоразвитие многих психических функций, особенно на уровне произвольности и осознанности : недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения, низкий уровень развития внимания, в том числе произвольного. В настоящее время проблемы развития внимания и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ, являются актуальными.

Произвольное внимание — одна из важнейших характеристик познавательной деятельности дошкольников с ОВЗ. Наряду с мышлением, восприятием, памятью, воображением произвольное внимание является важнейшим приобретением личности на данном этапе онтогенеза. Оно связано с формированием у ребенка волевых качеств и находится в теснейшем взаимодействии с общим умственным развитием ребенка.

Игра – основной вид деятельности у детей с ОВЗ в дошкольном возрасте. В игровой деятельности дети с ОВЗ отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Игровая деятельность воспитывает интерес у детей с ОВЗ, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости усвоения знаний для обогащения содержания игры, а через игровую деятельность формирует умение распоряжаться знаниями в различных условиях. Дидактическая игра не случайно заняла прочное место среди методов обучения и воспитания. Игра, являясь ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, составляет основу занятий с ребенком, способствует активному формированию речи, активизации основных психических процессов, обучению методам взаимодействия в социуме.

Для развития произвольного внимания дошкольников с ОВЗ мною был подобран и адаптирован набор игр. Упражнения направлены на развитие произвольного внимания дошкольников с ОВЗ и подчинены основной цели – предотвращение нарушений произвольного внимания в дошкольном возрасте. Все занятия проводятся в форме дидактических игр, игровых упражнений, занимательных заданий.

Используемые в работе с дошкольниками с ОВЗ элементы игровой деятельности, продуктивные виды деятельности, частая смена форм деятельности позволяют поддерживать их внимание на достаточно высоком уровне. Дидактические игры могут быть включены в любой раздел программы и служить для развития внимания. Игровая деятельность развивает не только произвольное внимание, но и слуховое, зрительное, моторно-двигательное внимание, способствует познавательному и личностному развитию дошкольников с ОВЗ.

Таким образом, для развития произвольного внимания дошкольников с ОВЗ мною был подобран и адаптирован набор игр, который будет способствовать развитию произвольного внимания у дошкольников с ОВЗ.

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие произвольного внимания дошкольников с ОВЗ в процессе игровой деятельности
Опубликовано: 14 января 2022 в 10:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД