Развитие речевого творчества у детей через театрализованную деятельность

Куделина Наталья
Развитие речевого творчества у детей через театрализованную деятельность

На дворе XXI век, и в настоящее время перед всеми людьми, а особенно перед педагогами, стоит задача – формировать в современном ребенке всестороннюю, гармонически развитую личность. Поэтому, развитие детского творчества приобретает все большее значение и является очень актуальной.

Развитие творческого начала через театрализацию обогащает воображение у детей, расширяет знания, опыт и интересы. Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Это способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких как память, мышление, внимание, восприятие. Внимание, в свою очередь, определяет успешность дальнейшей учебы ребенка, помогает ему усваивать нравственно- этические нормы. В процессе творческой деятельности ребенок отражает своё понимание жизненных ценностей, свои личные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетические чувства ребенка, обостряет восприимчивость, стимулирует оценивание прекрасного.

Театрализация позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, и не только познает, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимися образами позволяет через театрализованную деятельность оказывать на детей позитивное влияние.

Кроме того, такой подход позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Следовательно, можно сделать вывод, что театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка, а использование театральной

деятельности в целях формирования выразительности речи, речевого творчества и социально- эмоционального развития детейстановиться возможным при выполнение следующих условий:

Насыщение деятельности интересным и эмоционально- значимым для детей содержанием.

Постепенность и последовательность ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности.

Наличие интересных и эффективных методов и приёмов работы с детьми.

Совместное участие в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Одним из успешных решений задач по формированию интереса к речевому творчеству и навыков его основ является пальчиковая гимнастика и пальчиковый театр.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»Фотоотчёт о проделанной работе «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Задачи: Побуждать в душе каждого.

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Тема самообразования: «Развитие речи детей через театрализованную.

Карта посещения занятия речевого развития через театрализованную деятельность .

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического.

Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность»Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №227 «Березка» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №227»).

Опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Развитие речи детей через театрализованную деятельность Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Статья на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Подготовила воспитатель.

Самообразование «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Самообразование. воспитателя Шелудковой Натальи Александровны Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развитие речевого творчества у детей через театрализованную деятельность
Опубликовано: 7 октября 2019 в 16:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки