Приложение МААМ

Развитие речи детей раннего возраста средствами дидактического пособия «Весёлые дорожки»

Галина Романова
Развитие речи детей раннего возраста средствами дидактического пособия «Весёлые дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей раннего возраста средствами дидактического пособия «Весёлые дорожки»

[/b]Подготовила :Романова Галина Александровна

воспитатель МАДОУ Детский сад № 38

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский

Пальчиковые игры — это общепринятое название занятий на развитие 

мелкой моторики у детей.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста средствами дидактического пособия „Весёлые дорожки“» размещена в разделах

Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками, чтобы занятие было интересно ребёнку.

Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков.

Значение пальчиковых игр:

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, что 

стимулирует развитие речевых центров.  Развитие мелкой моторики 

готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: 

рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т.  д.

Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного 

запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

Занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в 

том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что 

положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними и, 

наконец, такие занятия, как правило, очень нравятся малышам.

Использование пальчиковых игр в период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Пальчиковые игры позволяют наладить доверительные отношения между взрослым и ребенком;

Помогают детям преодолеть стрессовые ситуации, связанные с протеканием процесса адаптации;

Пальчиковые игры дарят малышам минуты радости, формируют  положительное отношение к детскому саду.

Виды пальчиковых игр

Игры-манипуляцииСюжетные пальчиковые упражнения

Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук

Правила разучивания пальчиковых игр.

Взрослый сначала показывает игру малышу сам, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации

[/b]• Не проводите игру холодными руками. • Расскажите о незнакомых персонажах игры, используя картинки или игрушки. • Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка. • Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе. • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. • Используйте максимально выразительную мимику, разнообразные интонации. • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. • Проводите занятия весело, поощряйте успехи ребенка.

Картотека пальчиковых игр

по лексическим темам.

Публикации по теме:

Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров Актуальность Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Азбука дорожной безопасности» для детей дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества В последние годы, наряду с поиском современных моделей.

Работа с родителями. Изготовление дидактического пособия «Весёлые перчатки»Работа с родителями. Изготовление дидактического пособия «Весёлые перчатки» "ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЧАТКИ"Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями. Я - музыкальный руководитель. Каждый.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами пальчиковых игр «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком различных видов.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Воспитатель МБДОУ Детский сад № 40 Новаторова А. А. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования.».

Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами кукольного театра Ульяновск 2017 Если задаться вопросом, какие психологические проблемы наиболее актуальны для детей нашего столетия, то проблема эмоционального.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчество Развитие речи в старшем дошкольном возрасте как задача дошкольного образования. Речь - это сложная система знаков, позволяющая обозначить.

Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени»Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени».

Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаРодительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Воспитатель Ольга орлова Форма проведения: традиционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста средствами дидактического пособия «Весёлые дорожки»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей раннего возраста средствами дидактического пособия «Весёлые дорожки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова (УИ 1848195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД