Галина Романова
Развитие речи детей раннего возраста средствами дидактического пособия «Весёлые дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей раннего возраста средствами дидактического пособия «Весёлые дорожки»
[/b]Подготовила :Романова Галина Александровна
воспитатель МАДОУ Детский сад № 38
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский
Пальчиковые игры — это общепринятое название занятий на развитие
мелкой моторики у детей.
Публикация «Развитие речи детей раннего возраста средствами дидактического пособия „Весёлые дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками, чтобы занятие было интересно ребёнку.
Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков.
Значение пальчиковых игр:
Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, что
стимулирует развитие речевых центров. Развитие мелкой моторики
готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем:
рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.
Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного
запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.
Занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в
том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что
положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними и,
наконец, такие занятия, как правило, очень нравятся малышам.
Использование пальчиковых игр в период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Пальчиковые игры позволяют наладить доверительные отношения между взрослым и ребенком;
Помогают детям преодолеть стрессовые ситуации, связанные с протеканием процесса адаптации;
Пальчиковые игры дарят малышам минуты радости, формируют положительное отношение к детскому саду.
Виды пальчиковых игр
Игры-манипуляцииСюжетные пальчиковые упражнения
Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук
Правила разучивания пальчиковых игр.
Взрослый сначала показывает игру малышу сам, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации
[/b]• Не проводите игру холодными руками. • Расскажите о незнакомых персонажах игры, используя картинки или игрушки. • Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка. • Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе. • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. • Используйте максимально выразительную мимику, разнообразные интонации. • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. • Проводите занятия весело, поощряйте успехи ребенка.
Картотека пальчиковых игр
по лексическим темам.