МААМ-картинки

Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования

Елена Горелова
Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования

«Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования».

Психическое развитие младенцев во многом определяется здоровьем малыша. Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь играет важную роль в жизни ребенка. Она является не только средством общения, но и средством мышления, памяти, информации.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования» размещена в разделах

Одним из требований ФГОС ДО является то, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте [1].

Развитие речи детей дошкольного возраста находится в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики рук. Пальчиковые игры и упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитывают быстроту реакции.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью [2].

Уникальным средством для развития мелкой моторики рук и речи являются пальчиковые игры и упражнения.

Мы используем разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, среди которых можно выделить двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов : массажных мячиков, платочков, крупных бигуди, прищепок, счетных палочек,длинных бигуди,зубных щеток, бус, резинок для волос, щеток, шестигранных карандашей, грецких орехов, эспандеров.

Все игры с использованием нестандартного оборудования, сопровождаются стихотворениями,которые формируют и совершенствуют чувство ритма.

Пальчиковых игры с нестандартным оборудованием проговариваются со стихотворениями и изображаются с помощью движений рук и пальцев. Игры с различными предметами проходят по схеме тела (голова, руки, ноги, туловище). Они очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук.

Игры с нестандартным оборудованием, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, память, мышление. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма [4].

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Исследованиями ученых (Л. С. Выготский, Л. С. Волкова, Е. И. Исенина, М. И. Кольцова) была подтверждена связь речевого развития ребенка и мелкой моторики рук. Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых [3].

Однако в дошкольных образовательных организациях данный метод недостаточно изучен и широкого применения в практике работы с детьми не получил.

Для решения данной проблемы мы разработали программу «Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования»

Целью нашей программы является :

- развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования.

Применение программы позволит улучшить процесс развития речи детей раннего возраста при использовании нестандартного оборудования.

Результаты, полученные нами на этапе теоретического исследования, мы учитывали в собственном исследовании, которое проведено нами на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово,в первой младшей группе.

Результаты нашего эксперимента показывают, что у 40% детей уровень мелкой моторики повысился, а у 70% детей уровень владения речью с низкого результата перешел в средний, что, несомненно, позволяет сделать вывод об эффективности использования нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики рук и речевой активности.

В ходе проведенной работы наша программа показала свою эффективность и может быть рекомендована для использования в ДОО.

Список использованных источников и литературы

1. https://d10168.edu35.ru - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования.

2. https://azps.ru/articles/- Материалы интернет – портала «Психология от А до Я»

3. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. [Текст] / М. : Изд. АПН СССР, 2013. – 500 с.

4. Эльконин Д. Б. Психология игры. - 2-е изд. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 360 с.

Публикации по теме:

«Весёлые старты». Спортивный досуг для детей дошкольного возраста с использованием нестандартного физкультурного оборудования Не боимся мы мороза 1. Сюрпризный момент. Появление снеговика. 2. Рекомендуемые общеразвивающие упражнения с мягкими кольцами «Разноцветные.

Использование нестандартного оборудования для коррекции физического развития детей дошкольного возраста Задачи: - укреплять здоровье детей; - проводить профилактику плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки; - упражнять в.

Использование нестандартного оборудования в играх для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования»Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования» Цель: рассмотреть и обобщить теоретические знания по проблеме формирования, особенностей развития и значения мелкой моторки в жизни ребенка.

Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования. Гизатуллина Лейля Зинятулловна.

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе использования художественной литературы. Вступление: Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает.

Система использования мнемотехники в процессе развития речи детей дошкольного возраста Развитие речи является одним из важнейших направлений развивающей работы с детьми в старшем дошкольном возрасте. Большую помощь в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 12:13
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД