Папки-передвижки

Развитие речи детей с помощью инновационных технологий: мнемо-рисунки, синквейн, игровые технологии

Надежда Акименко
Развитие речи детей с помощью инновационных технологий: мнемо-рисунки, синквейн, игровые технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Для успешного усвоения программы по развитию речи у дошкольников должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, умело строить диалог, составлять небольшие мини-рассказы из опыта, составлять творческие рассказы по картине. Чем раньше научить этому ребенка, тем процесс развития будет более прогрессивным и эффективным.

Публикация «Развитие речи детей с помощью инновационных технологий: мнемо-рисунки, синквейн, игровые технологии» размещена в разделах

Основная задача моей темы – развитие речи детей. Одной из сторон этой задачи является обогащение словарного запаса детей. Языком дети овладевают задолго до школы. Однако активный словарь очень беден. Считается, что расширение словаря должно идти не за счет увеличения речевых единиц, а за счет совершенствования семантики каждого слова.

Гипотеза:

Поэтапное и последовательное усвоение детьми специальных умений и навыков по развитию речи, способствует углублению и обогащению словесно-логического мышления, стимулирует потребность в самореализации и самовыражении ребенка, способствует активизации знаний и представлений об окружающем.

Объект:

дети с 4-6 лет

Цель: формирования связной речи, овладение навыком творческого пересказа у

детей.

Задачи:

Закрепление и развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации.

Формирование навыков построения связных монологических высказываний.

Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний.

Активизация познавательных процессов (памяти, воображения, восприятия и мыслительных операций) тесно связанных с

формированием творческого пересказывания.

Предполагаемый результат:

Системное и последовательное проведение работы по развитию речи разными видами инновационных технологий, позволит преодолеть недостатки в развитии речи и подготовить детей к обучению в школе.

Годовой план работы с родителями в средней группе.

Сентябрь

1. Родительское собрание

«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед».

2. Консультации : «Как правильно общаться с ребенком».

( Цель: повышение педагогической культуры родителей)

3. Консультация для

родителей «Учимся понимать себя и других».

4. Информационный стенд

«Как удовлетворить потребности ребенка». Памятка «секреты воспитания вежливого ребенка»

5. Консультация для

родителей «Игра в жизни ребенка».

Октябрь

1. Консультация «Как правильно общаться с ребенком?». Цель: повышение педагогической культуры родителей

2. Выставка «Подарки осени» (композиции из овощей, фруктов, семян).

3. Консультация «Особенности развития детей 4-5 лет».

4 Информационный стенд «Что должен знать ребёнок 4-5 лет».

5. Развлечение «До свидания, осень!».

6. Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться».

Ноябрь

1. Выставка «Мой любимый город Липецк» (рисунки, фотографии, фоторепортажи).

2. Педагогические беседы с родителями «Чему учит сюжетно- ролевая игра!»

Цель: оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения

3. Информационный стенд «Права ребёнка».

4. Развлечения : «День матери». Цель: создание благоприятной атмосферы, любви, радостного настроения.

5. Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми».

6. Развлечение для детей «Сказка о непослушном огурчике», или «Два жадных медвежонка»

Декабрь

1. Родительское собрание «Игра в жизни ребенка».

2. Выставка «Мастерская деда Мороза» (совместные поделки детей и

родителей).

3. Встреча со старшей медсестрой ДОУ «Правильное питание ребёнка».

4. Информационный стенд «Безопасный Новый год», «История Деда Мороза».

5. Утренник «Здравствуй, праздник - Новый год!».

Январь

1. Рекомендации логопеда «Поговори со мной, мама».

2. Проект с родителями «История моей семьи».

3. Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать».

4. Рекомендации по организации книжного уголка дома.

5. Консультация «Семья и семейные ценности».

6. Анкетирование «Место спорта в вашей семье».

Февраль

1. Круглый стол «В здоровом теле – здоровый дух».

2. Встреча с инструктором физкультуры «Спорт в жизни ребёнка».

3. Консультация «Спорт и дети».

4. Индивидуальная беседа «Безопасность в быту».

5. Проведение спортивного праздника

«Наша спортивная семья».

6 .Родительское собрание с папами «Человечеству добрые мужчины нужны ещё

больше, чем великие.»

Март

1. Выставка детских работ : «Моя мамочка». Цель: создание атмосферы праздника, любви, положительных эмоций

2. Творческая мастерская. Подготовка к утреннику - изготовление костюмов и атрибутов. Цель: привлечение родителей к жизни детского сада.

3. Педагогические беседы с родителями. «Как воспитывать самостоятельность». «Как развивать речь ребёнка».

4. Утренник «Праздник бабушек и мам».

5. Консультации: «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка». Цель: расширять представления родителей о здоровьесберегающих технологиях.

6. Практикум «Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками».

Апрель

1. Родительское собрание, «Какими мы стали за год».

2. Выставка «Навстречу весне» (рисунки, поделки)

3. Информационный стенд «Телефонный этикет».

4. Консультации «Дети и компьютер».

5. Анкетирование «Современные технологии и ребёнок».

Май

1. Практическое занятие с родителями «Мальчики и девочки: любить по

разному, воспитывать по разному»

2. Информационный стенд «Воспитание по правилам и без».

3. Родительское собрание: «Что сумели сделать за год». Цель: подведение итогов усвоения программы средней группы.

4. Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период».

5. Консультация «Игры с ребёнком в пути».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей с помощью инновационных технологий: мнемо-рисунки, синквейн, игровые технологии
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 22:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей с помощью инновационных технологий: мнемо-рисунки, синквейн, игровые технологии» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Акименко (УИ 387048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД