МААМ-картинки

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством набора «Азбука робототехники»

Соловьева Светлана
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством набора «Азбука робототехники»

Одной из очень важных задач детского сада и семьи остается развитие речи детей. Необходимо постоянно создавать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него будет возможность говорить, делая что-то. Говорить не о чем-то абстрактном - это ребенку трудно, а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды.

Публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством набора „Азбука робототехники“» размещена в разделах

Современным педагогам дошкольного образования приходиться искать новые, интересные методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста направленные на развитие речи. Но хорошо известные методы развития речи такие как : наглядные, словестные и практические тоже не следует забывать.

Робототехника - это новая педагогическая технология. Она представляет собой передовые направления науки и техники, является новым междисциплинарным направлением обучения и воспитания детей, их всестороннего развития.

Робототехника для детей это - прежде всего средства игровой деятельности и самовыражения, позволяющие добиться решение многих образовательных задач, в том числе развитие связной речи. В работе с робототехникой можно выстроить систему, где будут задействованы все стороны речи от фонематического восприятия до формирования связной речи.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, мы используем набор

«Азбука робототехники» из цифровой STEAM- лаборатории Академии Наураша. Актуальность его использования в свете ФГОС очень значима, так как: во-первых, является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); во-вторых, позволяет педагогу сочетать

образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре).

В ходе увлекательного использования набора

«Азбука робототехники», дети получают необходимую техническую практику и богатый словарный запас. Набор часто используется и в театральной

деятельности дошкольников. Ребятам очень нравится сначала строить персонажей сказки из конструктора, придумывать декорации, окружающую обстановку, а затем обыгрывать сюжет сказки, или придумывать свою интересную историю. Таким образом, во время построения сюжета отрабатывается навык согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразование существительных, принципы словообразования глаголов с использованием различных приставок, образование сложных слов, а также ведется работа с предлогами.

Очень интересно и увлекательно дети составляют описательные рассказы или заучивают стихотворения с использованием любимого набора робототехники, где модели - герои могут еще и самостоятельно двигаться.

Основное отличие набора «Азбука робототехники»- простота, позволяющая освоить учебный материал даже дошкольникам без предварительного наличия специальных знаний. Так как дети часто переживают неудачи связанные с крахом конструкции, мы приучаем их быть, внимательными, следовать инструкции видеть свои ошибки уже на первом этапе конструирования. Следовательно, ребенок приобретает ценный навык, который пригодиться для дальнейшей жизни - самодисциплина.

Уже с первых занятий по робототехнике мы видим, как легко дети находят друзей с общим интересом и развивают навыки командной работы. Этому помогает работа в парах и командные соревнования. Живое общение сейчас большая редкость. А детям это нужно как никому другому.

Дети, собирая конструкционные блоки различной формы, моторы, кубы и вспомогательные элементы-запоминают и называют их в дальнейшем, все дело в мелкой моторике. Опытные педагоги и родители знают, как сильно она влияет на развитие речи. Да и ученые, психологи официально заявляют: пока дети присоединяют детальки друг к другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев тоже, а за всем этим активно подтягивается, речевой аппарат.

«Азбука робототехники» - это удивительный мир творчества. Какой ребенок откажется придумывать героев, строить для них дома, и фантазировать приключения? Это же так увлекательно. Родители тоже будут довольны, ведь их дети учатся самостоятельности и развивают свой внутренний мир.

Почему «Азбука робототехники» так популярна и нужна детям?

- Это увлечение, которое может стать делом жизни ребенка и перспективной профессией.

- Это интересно и познавательно. Строить роботов, программировать их - разве не об этом мечтает каждый ребенок?

- Это знания, которые пригодятся в школе - физика, математика, информатика. Ребенок легче будет усваивать школьные программы.

- Это целый комплекс знаний по программированию, алгоритмике, механике, инженерии и проектированию. При чем, это не сухие формулы и заучивание теорем - это практика и реальные расчеты, результатом которых становится работающее изобретение.

Для успешной работы составляется перспективный план, в котором учитывается возраст детей и уровень их технического развития, темы занятий. Проводится педагогическая диагностика при использовании таких форм (наблюдение, изучение продуктов детского творчества и пр.).

Все индивидуальные и подгрупповые занятия проводятся в свободное время от непосредственно организованной деятельности время. Для планирования занятий мы решили взять методику 4C. Это 4 этапа процесса обучения: соединение, создание, совместное обсуждение, совершенствование.

Соединение с реальным миром. На данном этапе дети знакомятся с темой или с заданием, задают вопросы, активизируя речь, составляют о данной теме представление на основе имеющихся знаний. На этапе соединения нужно не только дать сведения по теме для выполнения заданий, но и показать детям, с чем им предстоит работать, а так же выяснить, действительно ли они понимают, что нужно сделать и готовы ли они к этому. Здесь происходят коллективные обсуждения построек, беседы, что способствует расширению пассивного и активного словаря детей.

На этапе создания дети приступают непосредственно к работе с набором

«Азбука робототехника», к сборке моделей. Дошкольники сотрудничают друг с другом в момент сборки, кто установил кубик не на тот шип или перепутал деталь, каждый старается сравнить и подсказать. Мы мотивируем их естественную любознательность и желание творить. В процессе работы, дети проговаривают названия элементов конструктора, называют цвет, форму, их размер, используют в речи слова, обозначающие пространственные отношения – «сверху», «снизу»,

«справа», «слева» и т. д.

На этапе совместное обсуждение дети обсуждают готовую модель и делятся друг с другом своими идеями и выводами. Найдя ошибки, приходят к их исправлению. Дошкольники могут демонстрировать свои проекты и презентовать решения, которые воплотили в жизнь. Именно на этом этапе у детей развиваются конструкторские навыки; развиваются умения пользоваться схемами, инструкциями, чертежами; развиваются логическое мышление, речевое развитие, коммуникативные навыки.

Таким образом, работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с применением набора «Азбука робототехники», является результативной, так как дети воспринимают её как игру, которая не вызывает у них негативизма, а наоборот приучает к внимательности, усидчивости, сотрудничеству со сверстниками и взрослым, обсуждению и выполнению словесных инструкций по конструированию и программированию. Развитие речи находится в тесной связи с развитием пальцев рук, мышлением и творческим воображением, что так необходимо детям.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством набора «Азбука робототехники»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 19:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД