МААМ-картинки

Конспект занятия по развития речи для старших дошкольников по картине Б. С. Житкова «На льдине»

Татьяна Жогло
Конспект занятия по развития речи для старших дошкольников по картине Б. С. Житкова «На льдине»

Тема: Беседа по рассказу Б. С. Житкова "На льдине"

Программные задачи: Формировать представления о духовно - нравственном воспитании, умении оценивать свои поступки и поступки сверстников, обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело». Развивать связную речь, слуховое внимание, память. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия по развития речи для старших дошкольников по картине Б, С, Житкова „На льдине“» размещена в разделах

Материал и оборудование: портрет Б. Житкова, иллюстрация картины "На льдине", зеленые и красные кружки по количеству детей, зерна, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

Ход занятия

Дидактическая игра "Хорошо или плохо?"

Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Я называю поступок, а вы показываете мне личико: зеленое, если порадует, и красное, если огорчит.

- Вы съели всю кашу на завтрак

- Вы подрались с другом

- Поиграл с игрушками и не убрал их на место

- Помог маме убрать в квартире

- Поймал кота и тянул его за хвост

- Перед едой не вымыл руки

- Порвал новую книжку

- Утром, придя в детский сад поздоровался со всеми детьми и взрослыми

- Хорошо вели себя в детском саду

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. Игровое упражнение «Закончи предложение»

В: Нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумывать конец моему предложению:

- Мой друг упал и ударился, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

- Если у моего друга плохое настроение, я.

- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …

- Если мой друг расстроен и плачет, я …

Основная часть занятия

В: Молодцы. Садитесь на стулья и внимательно слушаем рассказ Б. С. Житкова "На льдине".

Чтение рассказа.

В: Кто из героев вам особенно понравился? (Рыбак Андрей).

В: Папа мальчика заботился только о себе? (Он заботился обо всех рыбаках на льдине)

В: Как бы вы поступили в данной ситуации? (Как и рыбак Андрей)

В: Что сделал рыбак Андрей, чтобы спастись? (Поставил флаг, чтобы подать сигнал самолету или кораблю)

В: Что надо было сделать, чтобы беды не случилось? (Не ночевать на льду. Нельзя рыбачить в море на льду, а то можно утонуть или уплыть на льдине в море.)

В: А как надо вести себя в опасной ситуации? (Надо быть смелым, помогать слабым, искать помощь, нельзя ничего не делать и плакать.)

В: Ребята, как вы думаете, каким должен быть писатель, который пишет такие рассказы? (Тоже смелым, храбрым).

В: Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ и поэтому смогли ответить на мои вопросы и разобраться в такой сложной ситуации.

Это очень поучительный рассказ о смелых и мужественных людях,как они боролись с трудностями и помогали друг другу.

Поэтому в опасной ситуации надо постараться не паниковать, а подумать, как помочь другим и спастись самому. Нужно выручать друг друга, думать не только о себе. Ведь, как считал писатель, написавший рассказ, Борис Степанович Житков, «Только тот по настоящему храбр, кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других».

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Игровое упражнение «Добрый поступок»

Детям предлагаются разнообразные предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка).

В: Дети, я предлагаю вам разбиться на 4 команды и выполнить задание.

У каждой команды будет предмет, вы должны подумать и сказать.

- Что лежит на столе? Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие?

Дети: Зернышками накормить птиц, книжку подклеить, цветок полить и т. д.

В: Молодцы!

Заключительная часть

В: У меня в руках коробка добра, я предлагаю вам вспомнить добрые поступки, которые вы совершили, и положить в коробку. Я сегодня полила цветы (смайл с улыбкой ложу в коробку.)

В: Молодцы, ребята. Наша коробка с хорошими поступками останется у нас навсегда.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект НОД познавательного развития для старших.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Конспект занятия «Потешки для развития речи» с детьми 1,5–4 летКонспект занятия «Потешки для развития речи» с детьми 1,5–4 лет Потешки для развития речи Несмотря на то, что потешки называют малыми фольклорными формами, они играют большую роль в развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развития речи для старших дошкольников по картине Б. С. Житкова «На льдине»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 10:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД