Папки-передвижки

Развитие речи дошкольников средствами игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

МАРИНА ТРУБИНА
Развитие речи дошкольников средствами игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие речи дошкольников средствами игровой технологии В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"".

Речь является самой важной психической функцией человека и показателем развития ребенка. На основании исследований уч ных, доказано, что

Публикация «Развитие речи дошкольников средствами игровой технологии В, В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах

все психические процессы развиваются через речь. Работа по формированию связной речи имеет важнейшее значение в системе работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Хорошо развитая речь это успешное дальнейшее обучение в школе.

Очень часто речь дошкольников не бывает связной. Дети испытывают трудности в формировании связного высказывания. В них отсутствует четкость, последовательность, точность, предложения грамматически не оформлены, в то время как связная речь это именно смысловое развернутое высказывание.

Старшие дошкольники, которые имеют нарушения речи, используют

простую или распространенную фразу (пропускают или заменяют предлоги,

допускают ошибки при согласовании прилагательных с существительными).

Они с трудом справляются с пересказом, с составлением рассказа по сюжетным картинкам. У детей с нарушением речи монологическая форма речи самостоятельно не формируется. Ребята испытывают трудности при пересказе, у них не получается строить фразы, теряют основную нить содержания, путают события, не могут выразить главную мысль. Основная задача работы по развитию речи научить их последовательно и связно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из жизни.

Развитие связной речи включает в себя:

- составление простых распространенных предложений;

- обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным

ответом;

- обучение детей составлению описательных рассказов по темам;

- работа над диалогической и монологической речью (с использованием литературных произведений);

- обучение детей пересказу небольших рассказов и сказок;

- составление описательных рассказов по сюжетной картине, по серии картин, из опыта;

- обучению детей составлению творческих рассказов.

Развитие связной речи у детей с речевыми нарушениями длительный,

процесс, поэтому нам, педагогам важно подобрать такую игровую технологию, которая бы отвечала современным требованиям образовательного процесса и

носила развивающий характер.

Технология Воскобовича это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, ребенок осваивает цифры и буквы; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Предусматривается широкое варьирование организационных форм

коррекционно - развивающей работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Развивающие игры Воскобовича помогают в коррекции нарушений речи, закреплении правильных навыков и умений, способствуют формированию коммуникативных способностей детей и практическому овладению воспитанниками нормами речи. В играх ребенок и педагог являются партнером

и участником игрового замысла. В таких условиях ребенок чувствует себя

более свободно, безопасно, он не боится быть раскритикованным за неправильные ответы и действия. Активно вступает в диалог, задает вопросы собеседнику, слушает и понимает речь взрослого или сверстника, строит общение с учетом речевой ситуации, легко входит в контакт, ясно и последовательно выражает свои мысли, регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами родного языка.

В игровом общении друг с другом и взрослым развивается речь и коммуникативная культура, создается ощущение свободы и комфорта. Дети придумывают названия составленным предметным силуэтам, описывают их,

рассказывают о назначении предметов, сочиняют рассказы, например, на тему «Какой бывает сказочная зима?», беседуют друг с другом и взрослым, вы-

сказывают предположения.

В практике работы в подготовительной к школе группе можно использовать следующие развивающие игры:

- «Чудо-крестики»,

- «Чудо-соты»,

- «Фонарики»,

- «Геоконт».

При выполнении заданий нужно давать возможность самостоятельно при-

думать название составленным силуэтам, попробовать описать полученное

изображение. Особенное место в практике занимает сама развивающая среда, например «Фиолетовый лес». Это огромное поле деятельности для развития речи воспитанников. Дети настолько влюбляются в него, что самостоятельно в любое время дня уединяются в данном сказочном пространстве, где придумывают различные фантазийные сюжеты, пробуют обыграть их при помощи героев «Фиолетового леса». Участвуют в театрализованной деятельности, рассказывая придуманную сказку своим друзьям. Учатся сопереживать героям, разрешать проблемные ситуации, сопровождая все это небольшими рассказами. Ребята незаметно для себя становятся участниками образовательного процесса. При помощи воспитателей они учатся составлять простые предложения, давать полные ответы на поставленные вопросы.

Кроме всего устанавливаются взаимоотношения, как между самими воспитанниками, так и между воспитателем и дошкольником.

Также для развития связной речи ребят, составлению небольших рассказов и сюжетов можно активно использовать Коврограф «Ларчик». Героями сказок становятся Лопушок, девочка Долька, галчонок Каррчик, гусеничка Фифа.

Игры В. Воскобовича это пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии речи дошкольников. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения образовательных и воспитательных задач неоценимы в работе с детьми. В результате перехода от простого к сложному развивается речь и не речевые психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, мелкая моторика. Такой подход

позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности, в любой игре добиваться того или иного «предметного» результата.

ЛИТЕРАТУРА

1 Воскобович, В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития

детей «Сказочные лабиринты игры» : методическое пособие / В. В. Воскобович,

Н. А. М дова, Е. Д. Файзуллаева и др. ; под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. Санкт-Петербург: ОО «Развивающие игры Воскобовича»; КАРО, 2017 352 с. : ил.

2 Лалаева, Р. И. Фармирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – Санкт-Петербург, 2001

3 Харько, Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников

«Сказки Фиолетового леса» (для детей 5 7 лет) / Т. Г. Харько. – Санкт Петербург: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 304 с.

Прикреплённые файлы:

v-v-voskobovich_68fgm.pptx | 4363,67 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников средствами игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 09:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД