Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в форме игры  «Путешествие к Бабе — Яге»

Наталья Маркина
Конспект ОД по развитию речи в форме игры  «Путешествие к Бабе — Яге»

Цель: Формирование познавательного интереса к сказке.

Задачи:

1. Образовательная:

• Закреплять навыки связного, последовательного пересказа сказки с опорой на наглядную модель, выразительно передавать диалоги персонажей.

• Решать проблемную задачу, аргументировано высказываться, расширяя доказательную часть объяснения.

• Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.

2. Развивающая :

Развивать умение логически мыслить, творчески подходить к заданиям.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в форме игры  „Путешествие к Бабе — Яге“» размещена в разделах

3. Воспитательная:

• Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование и материалы: Ноутбук, экран, голос Василисы Премудрой, сказочная карта, аудиозапись Спор Маши и Вити из к/ ф «Новогодние приключения Маши и Вити», «Звуки болота», аудиозапись «Бабка Ежка», болото с волшебными кочками, иллюстрации к сказкам, картинки с персонажами героев из сказок, мольберт, картинки с портретами основных персонажей сказки «Заюшкина избушка» (зайца, лисы, собаки, волка, медведя, петуха с косой, квадраты для построения наглядной модели сказки: желтые квадраты (8х8,11х11, 14х14, 17х17 см) и синие квадраты (8х8, 11х11,14х14 17х17 см, сундук, дидактическая игра «Играем с загадками», «Собери сказку».

Предварительная работа: Реализация проекта «Сказка как средство развития у детей старшего дошкольного возраста мышления, воображения, творческих способностей», чтение и рассматривание иллюстраций о животных и волшебных сказках, беседа о «народных» и «авторских» сказках, выделение характерных слов и жанровых особенностей, беседа о характере героев и их поступках, решение проблемно - противоречивой ситуации на основе знакомых сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», драматизация сказок, театрализованная постановка, рисование, лепка, аппликация, конструирование на тему русских народных сказок, разгадывание загадок о персонажах сказок, прослушивание аудиозаписи.

Ход образовательной деятельности.

Организационный компонент.

Ребята, у нас сегодня в детском саду много гостей, а при встрече принято здороваться.

Воспитатель:

Дети, в круг скорей вставайте,

Друг друга приглашайте…

Солнце поднимается,

День новый начинается.

Готовы снова вы играть,

Рассуждать и познавать?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: А почему вы их любите?

Дети:

Я люблю сказки, потому, что они интересные.

А я люблю их за то, что в них происходит волшебство.

А я люблю сказки потому, что в них добро всегда побеждает зло.

Давайте с вами вспомним и посчитаем ваши любимые сказки. Приготовьте свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Мотивация

«Письмо».

Воспитатель: Нам пришло письмо.

Дорогие ребята, пишет вам Елена Премудрая. В стране сказок случилась беда! Баба – Яга на всех обиделась и все в сказках перепутала. Помогите нам, пожалуйста! Дорога к ней заколдована, а чтобы вы не заблудились, в помощь вам высылаем карту сказочной страны.

«Сказочная карта».

Воспитатель: Поможем, ребята сказочным героям?

Воспитатель: Сказочную карту Елена Премудрая прислала, давайте подойдем поближе и рассмотрим, как нам нужно добраться до Бабы-Яги.

- Дети, что вы видите на сказочной карте?

Дети: На сказочной карте вверху я вижу наш детский сад, стрелочка указывает нам дорогу, что сначала нам нужно идти на цветочную поляну.

В. - Даша продолжи наш путь.

После цветочной поляны, стрелочка показывает, что нам нужно идти к сундуку.

В. – А теперь Аня продолжит наш путь

- После того, как мы найдем сундук, нам стрелочка указывает, что нам нужно идти к болоту, а дальше мы идем в дремучий лес, где живет Баба – Яга.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказочную страну?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Возьмемся за руки ребята, закроем глаза и произнесем волшебные слова:1,2,3 сказка двери отвори!

Музыка «В гостях у сказки».

Игра «Собери свою сказку»

Воспитатель: Дети, вот мы и попали в сказочную страну, открывайте глаза. Посмотрите, перед нами цветочная поляна, через которую нам нужно пройти, направляемся к ней.

Ой! Что это такое! Баба-Яга все иллюстрации из сказок перепутала, помогите сказочным героям найти свою сказку. Принимайтесь за дело, ребята!

Проверьте друг друга, все ли правильно, ничего не перепутали?

Скажите ребята, сказочным героям, из какой сказки вы помогли?

Воспитатель: Молодцы ребята, сказки вы собрали, помогли сказочным героям. Проделки Бабы – Яги преодолели и наше путешествие продолжается. Посмотрим на карту, куда нам нужно идти дальше?

Дети: Нам нужно дальше идти к сказочному сундуку!

«Диалектическое преобразование - решение задачи» - развитие умения выделять при помощи модели смены альтернативы.

Смотрите, ребята, а вот и сундучок сказочный, на пути к дремучему лесу Баба - Яга приготовила для нас еще одно препятствие. Чтобы преодолеть его, нам нужно наполниться волшебной силой, давайте подышим сказочным воздухом.

Присаживайтесь, ребята. Посмотрим, что в сказочном сундучке? Для того, чтобы его открыть, вам нужно придумать окончание фразы в рифму. Слушайте внимательно!

Ок- ок- ок- открывайся …. (сундучок)

Ок- ок- ок- пожалей-ка нас ….(дружок)

Воспитатель: Вы придумали окончание фразы и сундучок открылся. Смотрите, ребята, здесь лежит записка от Бабы - Яги. Кто мне поможет прочитать, что здесь написано?

Записка: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли. Только не радуйтесь, вам предстоит, выполнить мое задание, которые находится в чудесном мешочке» Баба- яга

Посмотрим, что ее лежит в сундуке. В сундуке лежит чудесный мешочек в нем Баба Яга спрятала для нас задания.

Хотите узнать, что находится в чудесном мешочке? (Дети по очереди достают картинки героев из сказки, называют героя, выставляют на мольберт).

-Назовите ребята сказочных зверей.

- Угадайте, из какой они сказки?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Что случилось с зайчиком в сказке?

Дети: Лиса выгнала зайца из избушки со словами:

-Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Воспитатель: А как же заяц согласился лисе свой дом отдать?

Дети: Он не согласился, лиса хитростью дом захватила.

Воспитатель: А в чем хитрость была?

Дети: Когда у лисы избушка растаяла, она стала просить зайца впустить сначала ее во дворик, потом на крылечко, в избушку, на лавку, на печку, а потом и вовсе выгнала его.

Воспитатель: А заяц, каким показан в сказке?

Дети: Трусливым

Воспитатель: А как можно сказать про него по- другому?

Дети: Боязливый, пугливый, робкий, несмелый, застенчивый.

Воспитатель: Давайте выстроим сказочных зверей по порядку, в котором они приходили зайчику на помощь.

Дети: Первой пришла собака, потом, волк, после волка медведь, после медведя петух.

Воспитатель: Все согласны? Как звери выстроились?

Дети: По появлению в сказке.

Воспитатель: А теперь нам нужно сказочных зверей, которые пришли зайцу на помощь, обозначить по росту в сказке желтыми квадратами. Кто поможет с этим вопросом разобраться?

(Ребенок обозначает желтыми квадратами героев, выстраивает модель из квадратов).

- Все согласны? По какому признаку обозначили зверей?

А вот и последнее задание: зверей обозначили по росту в сказке, а теперь нужно обозначить героев по храбрости синими квадратами. Кто поможет обозначить героев?

(Ребенок обозначает героев по храбрости, выстраивает модель из квадратов)

Воспитатель. Как вы думаете, почему у петушка самый-самый большой синий квадрат?

Дети: Потому что, петушок выгнал лису, вот почему у него самый-самый большой синий квадрат.

Воспитатель: - А кто кого обычно боится – лиса петуха или петух лису?

Дети: Обычно петух боится лису, лисы петухов едят.

Воспитатель: Так как же вышло, что в нашей сказке лиса петуха испугалась?

Дети: Петушок нес косу, да еще угрожал лисе красными сапогами, чтобы напугать.

Воспитатель: Вспомните, как петушок угрожал лисе?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему, три синих квадрата не увеличиваются по размеру? Медведь, вон какой большой, а петух маленький, значит, стоит ему выбрать квадрат по больше?

Дети: Потому что собака, волк, медведь в сказке были одинаковы трусливы, они ни чего не придумали, чтобы напугать лису, они говорили лисе одинаковые слова «Ступай, лиса, вон», вот поэтому у них одинаковые синие квадраты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили мы сложное задание от Бабы - Яги, а нам пора идти дальше. Куда нам ребята указывает карта идти?

Дети: На болото.

По тропинке мы пойдем

Вместе мы Ягу найдем.

Музыка «Звуки болота»

Воспитатель: Смотрите, ребята мы попали с вами на сказочное болото.

Скажите, в какой сказке стрела упала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей?

Дети: «Царевна - лягушка».

Воспитатель: Верно, ребята, смотрите, у царевны – лягушки лежит записка, прочитаем ее.

Записка: Вам нужно перебраться через болото, не замочив ног. Если вы вспомните интересные выражения из сказки и скажете, что это значит, волшебные кочки позволят вам пройти по ним.

Вспомните, ребята, что говорила лягушка Ивану - царевичу?

Дети: «Не тужи Иван - царевич, ложись спать, утро вечера мудренее».

Воспитатель: Что означают эти слова, как вы их понимаете?

Дети: К вечеру человек устает, и ему бывает трудно принять какое- то решение, а за ночь он отдохнет и утром на свежую голову сразу что – то придумает.

Воспитатель: А теперь вам нужно ребята вспомнить, что Баба-Яга спросила у Ивана – царевича при встрече?

Дети: «Дело пытаешь или от дела лытаешь?»

Воспитатель: Что это значит?

Дети: По делу пришел или от дела бежишь?

Воспитатель: Как можно сказать по- другому?

Дети: Зачем пришел? Чего ищешь? Какое у тебя дело?

Воспитатель: Все интересные слова и выражения вы вспомнили, и мы можем пройти по волшебным кочкам.

Дети друг за другом проходят по кочкам.

Воспитатель: Ну, настоящие спортсмены вы ребята. Сказочное болото мы прошли, посмотрим на карту, куда нам нужно дальше идти.

Воспитатель:

По тропинке мы пойдем

Вместе мы ягу найдем.

Вот мы с вами и добрались до дремучего леса, где живет Баба - Яга.

Звучит тревожная музыка «Полет Бабы-Яги» (аудиозапись) Выход Бабы- Яги). Ребята, кажется, Баба-Яга нас почуяла! Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.

Баба-яга: Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто такие? Зачем пришли?

Дети: Здравствуй, Бабушка-Яга, мы - любители сказок.

Воспитатель: Почему ты такая сердитая и злая, на тебя нам жалуется Елена Премудрая и все жители сказочной страны?

Баба – Яга: Никто меня не любит, в гости не приглашает, а мне одной так одиноко.

Воспитатель: Ты с нами попляши, повеселись души!

Баба - Яга: Так уж быть, повеселюсь

Я никуда не тороплюсь

Знайте бабушку Ягу

Я и доброй быть могу.

Физкультминутка: Танец «Бабка Ежка».

Заключение

Баба – Яга: Ох, наплясалась от души. Спасибо, вам ребята, вы меня очень порадовали. Превратили из злой бабушки Яги, в доброю. Пойду сейчас напишу письмо Елене Премудрой по мейлу, что не буду больше обижать жителей сказочной страны. А за то, что вы смелые, дружные, у меня для вас есть подарочки.

Воспитатель: Спасибо, Бабушка-Яга, больше никогда не грусти, не путай сказки!

Баба – Яга: До свидания, ребята.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, выручили мы жителей сказочной страны, все сказки собрали и Бабушку - Ягу задобрили. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:

Сказка двери открывай,

В детский сад нас отпускай!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: Мы были в стране сказок.

Воспитатель: Какие вам больше всего задания понравилось в нашем путешествии?

Дети: Мне понравилось, как мы помогали сказочным героям, а мне понравилось, как мы в сказке «Заюшкина избушка» узнали кто из зверей самый – самый, а мне понравилось, как мы переходили через болото по волшебным кочкам, а мне понравилось, как мы танцевали с Бабой-Ягой.

Ребята, чему вас учат сказки?

Дети: Сказки нас учат быть добрыми, сильными, честными, трудолюбивыми, помогать друг другу, выручать из беды, не обманывать, не обижать слабых.

А теперь ребята, пришло время подкрепиться, вас ждет витаминный завтрак. Скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе»Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе» Программное содержание. Подводить детей к составлению текстов – повествований. Побуждать к пересказу небольшой сказки. Обогащать словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в форме игры  «Путешествие к Бабе — Яге»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 08:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД