МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Моя семья»

Тагирова Альбина
Конспект ООД по развитию речи «Моя семья»

Цель: Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях родных людей, о том, что в семье все любят и помогают друг другу; формировать понятие «мой дом», там собирается вся семья, там хорошо и радостно. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения, формировать навыки работы с бумагой и клеем.

Задачи: • Развивающие - Развивать речь детей, обогащать словарь.

• Воспитательные - Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах

• Образовательные- Формировать представление о семье и ее членах.

Методическое пособие: «Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 48

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, плакат с изображением всей семьи, альбом «моя семья»

Словарная работа: активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папуля, мамуля; уменьшительно – ласкательную форму своего имени.

Ход ООД:

Организационный момент.

Приветствие. -Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки.

Чмок-чмок-чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Би-би-би.

Здравствуйте, дети! Привет!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришел гость. Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье : «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя» Я принес вам книгу, которую хочу с вами почитать. Послушаем что написано в книге.

Чтение стихотворения и выкладывается картина

Воробей живет под крышей. В теплой норке домик – мыши.

У лягушки, дом в пруду.

Домик пеночки, в саду.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

-Он, у мамы, под крылом!

Воспитатель задает вопросы… Ребята, вы запомнили, где живет воробей? А где мышка живет? А цыпленок? (ответы детей) Посмотрите, цыпленок, живет с мамой курочкой, у воробушка тоже своя семья, какие они дружные…. А с кем вы живете? (ответы детей)

Люди которые живут с вами, любят вас, все вместе и называются одним словом – семья.

Ребята, а вы теперь знаете, что такое семья? Кто живёт с вами вместе?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.

Мишутка. И у меня есть своя семья. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье.

Воспитатель. Мишутка, ребята принесли из дома свои фотографии, предлагаю сейчас нам его рассмотреть.

Давайте посмотрим фотографии, на которых запечатлены ваши семьи. Вот первая фотография. Кто изображён на ней? Узнали? Кто на фотографии рядом с Дариной? Мама, папа, сестра.

Воспитатель. Дарина, расскажи детям, как зовут твою маму, папу и сестру. Вот какая у нее дружная семья.

Интересно, а чья фотография находится на следующей странице? Вам интересно? Давайте посмотрим. На этой фотографии семья Рузаля. Ребята, как вы думаете, какое настроение у мамы, папы, Рузаля?

Дети. Весёлое, хорошее.

Воспитатель. Верно, посмотрите, как улыбается мама Рузаль, какая у неё добрая, ласковая улыбка.

Мама…Слов дороже нет на свете!

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек.

Ребята, сейчас мы поиграем в мяч и узнаем как зовут ваших мам (Ответы детей.)

Какие красивые имена у ваших мам. А кто расскажет какая его мама. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.)

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)

- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

- Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

- А если вы маму любите, какая она? (Любимая.)

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы для мамы.

На этой фотографии Зарина. Она сфотографирован с мамой и папой. Ведь папы тоже любят и заботятся о вас. А вы любите своих пап? А за что вы их любите? Расскажите, пожалуйста, какие ваши папы. (Ответы детей.) Воспитатель рассматривает с детьми фотографии, на которых запечатлены папы, обговаривая при этом каждую фотографию.

Воспитатель: Дети посмотрите на эту фотографию, какая большая семья. Алим расскажи нам кто это на фотографиях рядом с тобой.

- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова (круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

воспитатель:Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Итог: Вот теперь мы узнали, кто живёт вместе с вами. Хорошо, что у вас у всех есть семья. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

А альбом, который мы с вами сегодня рассматривали, останется в нашей группе. И если вам станет грустно, тоскливо, возьмите альбом, посмотрите на фотографии своих родных и вам станет легко и весело, у вас будет хорошее настроение!

- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

- Я люблю свою семью. Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю- Имеют право на семью.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Моя семья»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 17:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД