Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Елена Шевелева
Конспект занятия по развитию речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в кабинет, здороваются.

- Ребятки, проходите

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждёт она!

Где ты, сказка, отзовись,

Нам, ребяткам, покажись!

Проблемная ситуация

- Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришёл. (показывает игрушку-медведя) (Медведь, Мишутка, Мишка)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описаний персонажей сказки „Теремок“» размещена в разделах

- Мишка пришёл к нам из сказки. После зимней спячки он забыл свою сказку и просит нас помочь вспомнить ему, из какой он сказки. Поможем Мишке? (Да)

- Ребята, а какие вы знаете сказки с участием медведя? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)

Упражнение «Расскажи сказку» с использованием мнемотаблицы.

- Ребята, давайте поможем нашему гостю вспомнить свою сказку. Давайте расскажем ему русскую народную сказку «Теремок».

Выставляется опорная схема для рассказывания.

Вызываются 2 детей, которые рассказывают сказку с опорой на схему.

- Мишка, ты узнал свою сказку? (Узнал, узнал! Это моя сказка)

- Молодцы, ребята! Мишка узнал свою сказку и хочет поиграть с вами.

Физкультурная пауза «Мишуткина зарядка»

Вы Мишуткину зарядку,

Выполняйте по порядку,

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Влево – вправо повернитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Сели – встали, сели – встали

И на месте зашагали.

Раз, два, три, четыре, пять –

Занимаемся опять!

Игра «Отгадай загадку»

Педагог от имени Мишки загадывает загадки о героях сказки «Теремок»

- А теперь, ребятки, Мишка приготовил вам загадки.

- Маленький шарик

Под полом шарит. (Мышка). Выставляется объёмная игрушка – мышка.

- Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц). Выставляется объёмная игрушка-заяц.

- Летом в болоте

Вы её найдёте,

Зелёная квакушка.

А зовут её? (Лягушка). Выставляется объёмная игрушка-лягушка.

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк). Выставляется объёмная игрушка – волк.

- Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса). Выставляется объёмная игрушка-лиса.

- Большой, косолапый,

Зимой спит,

А летом – ульи ворошит. (Медведь). Выставляется объёмная игрушка-медведь.

- Понравились вам Мишуткины загадки? (Да)

Составление описательных рассказов с помощью дефектолога. Лексико-грамматическая игра «Опиши героев»

- А теперь вы загадайте Мишке загадки. Вы будите составлять рассказ о каком-то животном, а Мишка должен угадать, о каком животном этот рассказ.

Составление описательных рассказов по схемам.

1)Составление рассказа о мышке

1 схема – Она маленькая, серенькая.

2 схема – У неё маленькие ушки и длинный хвост.

3 схема – Она живёт в норке.

4 схема – Она любит корки.

Мишка: Это мышка! (Правильно)

2)Составление рассказа о зайце

1 схема – Он маленький, серенький, пушистый.

2 схема – У него маленький хвостик и длинные уши.

3 схема – Он спит под кустиком

4 схема – Он любит морковь, капусту, грызёт ветки кустов.

Мишка: Это заяц!

3)Составление рассказа о лягушке.

1 схема – Она маленькая, зелёная.

2 схема – У неё большие глаза.

3 схема – Она живёт на болоте.

4 схема – Она любит комаров.

Мишка: Это лягушка!

4)Составление рассказа о волке

1 схема – Он большой, серый.

2 схема – У него острые зубы, маленький хвост.

3 схема – Он живёт в лесу.

Мишка: Это волк!

5)Составление рассказа о лисе

1 схема – Она большая, рыжая, мягкая

2 схема – У неё длинный, пушистый хвост

3 схема – Она живёт в лесу

Мишка: Это лиса!

6)Составление рассказа о медведе

1 схема – Он большой, лохматый.

2 схема – У него большая морда, маленький хвостик.

3 схема – Он живёт в лесу. Всю зиму спит в берлоге.

4 схема – Он любит мёд, ягоды.

Мишка: Это медведь!

Итог занятия

- Что мы делали на занятии? (На занятии мы помогали Мишутке вспомнить, из какой он сказки. Ещё составляли рассказы о животных)

- А о животных-персонажах, какой сказки вы составляли рассказы? (Из сказки «Теремок»)

- Я думаю, что вы в группе будите добрыми, отзывчивыми. Будите помогать друг другу во всём.

- Спасибо за занятие.

- Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 14:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевелева (УИ 1201444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД