Елена Шевелева
Конспект занятия по развитию речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Организационный момент
Дети заходят в кабинет, здороваются.
- Ребятки, проходите
Нашу сказку не спугните…
Очень деток ждёт она!
Где ты, сказка, отзовись,
Нам, ребяткам, покажись!
Проблемная ситуация
- Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришёл. (показывает игрушку-медведя) (Медведь, Мишутка, Мишка)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описаний персонажей сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Мишка пришёл к нам из сказки. После зимней спячки он забыл свою сказку и просит нас помочь вспомнить ему, из какой он сказки. Поможем Мишке? (Да)
- Ребята, а какие вы знаете сказки с участием медведя? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)
Упражнение «Расскажи сказку» с использованием мнемотаблицы.
- Ребята, давайте поможем нашему гостю вспомнить свою сказку. Давайте расскажем ему русскую народную сказку «Теремок».
Выставляется опорная схема для рассказывания.
Вызываются 2 детей, которые рассказывают сказку с опорой на схему.
- Мишка, ты узнал свою сказку? (Узнал, узнал! Это моя сказка)
- Молодцы, ребята! Мишка узнал свою сказку и хочет поиграть с вами.
Физкультурная пауза «Мишуткина зарядка»
Вы Мишуткину зарядку,
Выполняйте по порядку,
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Влево – вправо повернитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Сели – встали, сели – встали
И на месте зашагали.
Раз, два, три, четыре, пять –
Занимаемся опять!
Игра «Отгадай загадку»
Педагог от имени Мишки загадывает загадки о героях сказки «Теремок»
- А теперь, ребятки, Мишка приготовил вам загадки.
- Маленький шарик
Под полом шарит. (Мышка). Выставляется объёмная игрушка – мышка.
- Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц). Выставляется объёмная игрушка-заяц.
- Летом в болоте
Вы её найдёте,
Зелёная квакушка.
А зовут её? (Лягушка). Выставляется объёмная игрушка-лягушка.
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк). Выставляется объёмная игрушка – волк.
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса). Выставляется объёмная игрушка-лиса.
- Большой, косолапый,
Зимой спит,
А летом – ульи ворошит. (Медведь). Выставляется объёмная игрушка-медведь.
- Понравились вам Мишуткины загадки? (Да)
Составление описательных рассказов с помощью дефектолога. Лексико-грамматическая игра «Опиши героев»
- А теперь вы загадайте Мишке загадки. Вы будите составлять рассказ о каком-то животном, а Мишка должен угадать, о каком животном этот рассказ.
Составление описательных рассказов по схемам.
1)Составление рассказа о мышке
1 схема – Она маленькая, серенькая.
2 схема – У неё маленькие ушки и длинный хвост.
3 схема – Она живёт в норке.
4 схема – Она любит корки.
Мишка: Это мышка! (Правильно)
2)Составление рассказа о зайце
1 схема – Он маленький, серенький, пушистый.
2 схема – У него маленький хвостик и длинные уши.
3 схема – Он спит под кустиком
4 схема – Он любит морковь, капусту, грызёт ветки кустов.
Мишка: Это заяц!
3)Составление рассказа о лягушке.
1 схема – Она маленькая, зелёная.
2 схема – У неё большие глаза.
3 схема – Она живёт на болоте.
4 схема – Она любит комаров.
Мишка: Это лягушка!
4)Составление рассказа о волке
1 схема – Он большой, серый.
2 схема – У него острые зубы, маленький хвост.
3 схема – Он живёт в лесу.
Мишка: Это волк!
5)Составление рассказа о лисе
1 схема – Она большая, рыжая, мягкая
2 схема – У неё длинный, пушистый хвост
3 схема – Она живёт в лесу
Мишка: Это лиса!
6)Составление рассказа о медведе
1 схема – Он большой, лохматый.
2 схема – У него большая морда, маленький хвостик.
3 схема – Он живёт в лесу. Всю зиму спит в берлоге.
4 схема – Он любит мёд, ягоды.
Мишка: Это медведь!
Итог занятия
- Что мы делали на занятии? (На занятии мы помогали Мишутке вспомнить, из какой он сказки. Ещё составляли рассказы о животных)
- А о животных-персонажах, какой сказки вы составляли рассказы? (Из сказки «Теремок»)
- Я думаю, что вы в группе будите добрыми, отзывчивыми. Будите помогать друг другу во всём.
- Спасибо за занятие.
- Занятие окончено.