Лучший педагог года

Развитие речи у детей с помощью дидактических игр

Юлия Боргоякова
Развитие речи у детей с помощью дидактических игр

Развитие речи у детей с помощью дидактических игр

Придумывайте про стихи четверостишия, где рифмуется знакомые ребёнку слова, например, кошка – картошка, мышка — малышка, кусать — бросать, кружить — дружить, и так далее.

Беленькая кошка

К вышла на дорожку

Прилетела мошка

Укусила кошку.

Прилетела муха,

Я села мне на ухо.

И щекочет ушко

Озорная мушка.

Как у нашей свинки

Жесткая щетинка.

Мы погладим свинку

По колючей спинке.

Ча-ча-ча.

Публикация «Развитие речи у детей с помощью дидактических игр» размещена в разделах

Придумываете простые рифмованные строчки, проговаривая их или напевайте во время игры, на прогулке, во время купания. Вскоре ребенок запомнит и научиться заканчивать фразу словами в скобках.

Ча-ча-ча- (мы увидели грача);

Чу-чу-чу- (на приём идем к врачу);

Жа- жа -Жа- (мы увидели ежа);

Цу-цу-цу — (мы поесть несём птенцу);

Ла-ла-ла- (у гусей по Два крыла);

Ко-ко-ко – (не ходите далеко);

Ом-ом-ом – (мы найдём красивый дом);

Ух-ух-ух- (загоняй коров пастух);

Ра-ра-ра- (дождик капает с утра);

Бы-бы-бы- (выросли в лесу грибы);

Ай-ай-ай – (жук скорее залетай);

Ой-ой-ой – (нам пора идти домой).

Курица.

Для игры вам потребуются картинки с изображением курицы, петуха, цыплят.

Покажите малышу картинку. Объясните, что это куриная семья. Курица-мама, петух — папа, цыплята-дети. Вспомните, как кудахчет курица, кукарекает петух и пищат цыплята.

Обратите внимание ребенка, что курица и петух покрыты перьями, а цыплята жёлтые нежным пушком. «Посмотри, маленькие цыплята похожие на желтые пушистые комочки».

Покажите малышу, как ходит петух в-пройдитесь по комнате, заложив руки за спину, подняв голову, высоко поднимая ноги в коленях. Попросите ребенка походить также, похлопайте крылья-руками, прокукарекайте. Поиграйте в курочку. Затем бегайте и пишите, как цыплята, поклюйте пальчиками зёрнышки.

Почитать ребенку русские народные потешки:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-желтые цыплятки,

Ко — ко – ко, ко – ко-ко не ходите далеко!

Лапками гребите зернышки ищите.

Кто в домике живёт?

Для игры потребуется:

Картинка с изображением собаки.

Картинка с изображением щенка.

Картинка с изображением кошки.

Цветные кубики.

Покажите ребё нку картинку с собачкой и спросите: «Кто это? «Прокомментируйте, как разговаривает собака: «гав-гав.» Ребёнок должен сказать, что это лает собака. Попросите детей или ребенка продемонстрировать, как лает щенок.

Щенок — это маленькая собака поэтому лаять будет тише. Дети должны повторить звукосочетания гав-гав 3-4 раза. Покажите ребёнку изображение кошки. Просите детей : «Кто это, кто говорит мяу — мяу.» Ребёнок должен ответить, что это за животное.

«Пошли зверушки домой» картинки убираются за цветные кубики. Отгадайте кто в этом домике живет. Вы произносите звуки, которые поминают лай собак: «гав-гав.» Дети должны ответить — это собака она гавкает. Тоже самое продемонстрируйте с карточкой кошки.

Игра помогает познать животный мир, а также тренирует речевой аппарат ребенка к произношению разных звуков.

Необычная песенка.

Суть игры в том, чтобы ребёнок распевал гласные звуки на мотив любой знакомой ему песенки. Вы говорите: «Однажды жуки бабочки и кузнечики поспорили кто лучше всех поёт песенку. первыми выступили большие толстые жуки они важно пели О-О-О.» Ребёнок пропевает любую мелодию со звуком О.

Затем вы говорите: «Затем выпрыгнули бабочки, они звонкой весело запели песенку А-А-А.» Ребёнок исполняет туже мелодию, но со звуком А. За тем вы говорите: «Последними вышли музыканты кузнечики, они заиграли на скрипочках И-И-И.» Ребёнок напевает ту же самую мелодию на звук И. И тут на полянку вышли все и начали распевку со словами, и сразу же все жучки бабочки кузнечики чтобы поняли что лучше всех поёшь только ты.

Громко тихо.

Цель этой игры научить ребё нка менять силу голоса: говорить, как громко, так и тихо. Контроль над интонацией и умение соотносить размеры объекта со звуковым сопровождением.

Для игры нам потребуются парные игрушки разных размеров, 2 машинки, большой и маленький барабан, большой и маленький самолёт.

Показывайте ребенку 2 машинки и говорите: «Когда едет большая машина, она подаё т сигнал громко: «би-би». Как подаёт сигнал большая машина? «Ребё нок громко произносит: «би-би». Вы продолжаетеА маленькая машина сигналит тихо: «би-би-би». Как сигналит маленькая машина? «Ребё нок тихо произносит: «би-би».

Убираете обе машины и говорите: «Сейчас будь внимателен, как только поедет машина, ты должен подать сигнал, не ошибись, большая машина сигналит громко, а маленькая тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей с помощью дидактических игр
Опубликовано: 16 августа 2022 в 17:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД