Суханова Ксения
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями других игроков. Расширение кругозора ребенка способствует обогащению его словаря.
В старшем дошкольном возрасте ребенок продолжает знакомиться с разнообразными свойствами предметов, пространственными, временными и другими отношениями. Сравнение предметов по цвету, форме, величине, материалу, количеству, пространственному расположению деталей и значению требует в словарном запасе достаточного количества существительных, прилагательных, глаголов.
Публикация «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Кроме предметного окружения, ребенок осваивает социальный мир: расширяются его представления о семье, родственных отношениях, о детском саде, воспитанниках и работниках детского сада, о родном городе, стране, государственных праздниках, труде взрослых, людях разных профессий.
Словарь и грамматический строй отражают зрелость познавательных процессов и степень сформированности различных видов деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и других.
На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи : словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности. Уровень развития речи отражает особенности наглядно-образного мышления дошкольника. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был.
Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на его ошибки и исправляют их, показывают правильный образец. В разговорной речи дошкольник в соответствии с темой разговора использует краткие и развернутые ответы. Дети активно используют существительные с обобщающим и конкретным значением, обозначающие предметы, отдельные их части и детали, качества и свойства.
Взрослым необходимо обращать внимание на выразительность речи ребенка, его умение пользоваться различными интонациями, дыханием, голосом. Распространенным недостатком является быстрая, эмоциональная речь. Специальные упражнения помогут нормализовать речевой ритм и темп, улучшить дикцию. Произношение шестилетних детей мало отличается от речи взрослых.
Чтобы дети уверенно владели речью необходимо проводить всевозможные игры, упражнения:
- развивать мелкую моторику,
- слуховое внимание,
- речевое дыхание,
- развивать диалогическую речь.
Чтобы полученные знания закреплялись, родителям нужно больше общаться со своими детьми на разные темы! И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!