Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у животных» (вторая младшая группа)

Синтенкова Светлана Александровна
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у животных» (вторая младшая группа)

Тема: «Использование разнообразных форм и методов педагогического руководства при формировании звуковой культуры речи детей».

Цели и задачи занятия :

1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных;

2. Формировать произносительную сторону речи, правильное произношение шипящих звуков;

3. Формировать понятие «домашние животные»;

4. Учить понимать смысл загадок;

5. Воспитывать доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у животных“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Разучивание пальчиковых игр;

Оборудование:

• Музыкальные инструменты;

• Игрушки животных.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся! А вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю отправиться в гости к нашим друзьям. А поедем мы на поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Давайте построим с вами паровоз.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки.

В гости отправились

К ежику детишки.

Вос-ль: Вот и остановка. Посмотрите, кто там спрятался за деревом?

Жа-жа-жа – мы увидели ежа.

Вос-ль: Здравствуй, ежик! Как живешь? Ты ребяток в гости ждешь?

Ребята, ежик на полянке в лесу нашел сундучок, там лежат разные игрушки. Но ежик не знает, как они называются и как с ними играть. Давайте ему поможем.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам,

Посмотреть ну что же там.

Вос-ль: Посмотрите, что это? (погремушка).

А что делают погремушкой? (гремят) .

А это что? (колокольчик) .

А что делают колокольчиком? (звенят) .

А это что? (барабан) .

А что делают барабаном? (барабанят) .

А это что? (дудочка) .

А что делают дудочкой? (дудят) .

Вос-ль: Ежик, давай поиграем с ребятами.

Я на скрипочке играю

Тили-тили, тили-тили,

Скачут зайки на лужайке

Тили-тили, тили-тили.

А теперь на барабане

Бум-бум, бум-бум

В страхе зайки разбежались по кустам.

Вос-ль: До свидания Ежик. А мы поедем дальше.

Ту- ту- ту- ту

Наш веселый паровоз

Он в деревню нас привез.

Вос-ль: Посмотрите, ребята. Кто нас встречает. (Собака и кошка).

Кто это? А как мы скажем одним словом? (животные). Ребята, это домашние животные, потому что живут рядом с человеком. А теперь отгадайте загадки.

1. Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью? (Кошка).

• А как мы скажем ласково? А как зовут детеныша у кошки? (Котенок).

• А если много? (Котята).

• Как разговаривает кошка?

2. Я рычу и громко лаю дом хозяйке охраняю? (Собака).

• Кто детеныш у собаки? (Щенок).

• А если много? (Щенки)

• Как разговаривает собака?

Вос-ль: Давайте вспомним, кто еще живет в деревне?

1, 2, 3, 4, 5- их не трудно сосчитать.

Лежебока-рыжий кот,

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка

Собачка под крылечком.

Вос-ль: Вот мы с вами и побывали в гостях. А теперь пора возвращаться домой. Давай-те скажем всем до свидания!

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу- чу- чу, чу-чу-чу, далеко вас укачу.

(Дети машут рукой и уезжают).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у животных» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 22:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД