Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осенние дары»

Мадоян Марине
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осенние дары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

Тема НОД: «Осенние дары».

Цель: Расширять и обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей с осенним временем года.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство детей с осенним временем года;

Продолжать знакомство детей с изменениями в природе происходящими с приходом осени;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Осенние дары“» размещена в разделах

Продолжать знакомство детей с фруктами и овощами и их различием между собой;

Познакомить детей с деревом дубом и дубовым листом;

Обогащать словарный запас детей словами: «пасмурно», «хмуро», «дождливо», «дуб», «дубовый».

Развивающие :

Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: картина с изображением осеннего времени года, корзина, цветные листья из картона разной формы, картина с изображением дерева дуба, волшебный мешочек, пластмассовые овощи (капуста, морковь, яблоко, груша).

Предварительная работа: рисование «Осенние дары», беседа «изменения в природе с приходом осени», наблюдение на прогулке «Осень в гости к нам пришла».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, скажем дружно: «Здравствуйте!».

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня утром у себя на столе я нашла вот эту картину. Ребята, как вы думаете, кто мог нам прислать картину?

Воспитатель показывает детям картину.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие интересные у вас догадки! Но чтобы узнать кто нам отправил картину, нужно ее рассмотреть подробнее. Скажите ребята, как вы думаете какое на картине изображено время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно! А как вы догадались?

Дети: Деревья пожелтели.

Воспитатель: Верно! Деревья пожелтели и с них начали опадать листья. А скажите на картине погода солнечная или пасмурная, дождливая?

Дети: Погода пасмурная, дождливая.

Воспитатель: Молодцы! Погода на картине дождливая, пасмурная, хмурая, потому что идет дождь. Давайте изобразим как капает дождик. Указательным пальчиком правой руки постучим по ладони левой руки. Дождик капает тихо или громко?

Дети стучат пальцем по ладони.

Дети: Тихо.

Воспитатель: А сейчас начался сильный дождь, ливень. Постучим четырьмя пальчиками правой руки по ладони левой руки. А как сейчас капает дождь громко или тихо?

Дети стучат пальцами по ладони.

Дети: Громко.

Воспитатель: Молодцы! Дождик закончился! А сейчас посмотрите, что на картине делают птицы?

Дети: Улетают.

Воспитатель: Правильно! Некоторым птицам холодно зимой и нечего кушать, поэтому они улетают в теплые страны. А весной вновь прилетают к нам. Эту картину нам отправила Осень! Она хочет с вами поиграть. И поэтому оставила вам вот такой волшебный мешочек. Вам интересно узнать, что там спрятано?

Воспитатель демонстрирует детям мешочек.

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас посмотрим!

Воспитатель достает из мешочка капусту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же дары осени! В мешочке спрятаны фрукты и овощи. Что у меня в руках?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Верно! Капуста — это овощ, она растет на грядке. Сейчас посмотрим, что же еще здесь спрятано.

Воспитатель достает из мешочка морковь.

Воспитатель: Что у меня в руках ребята?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Правильно! Морковь — это фрукт или овощ? Она растет на грядке или на дереве?

Дети: Овощ, она растет на грядке.

Воспитатель: Молодцы! Что же еще спрятано в мешочке.

Воспитатель достает из мешочка яблоко.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Верно! Какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Молодцы: Яблоко — это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: Правильно яблоко фрукт, потому что оно растет на дереве. Посмотрим, что еще спрятано в мешочке.

Воспитатель достает из мешочка грушу.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Груша!

Воспитатель: Правильно, это груша! Груша — это фрукт или овощ? Она растет на грядке или на дереве?

Дети: Фрукт, она растет на дереве.

Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все дары осени! А сейчас я предлагаю вам всем превратиться в осенние листочки. Возьмите у меня по два листочка в руку и вставайте в круг.

Дети берут 2 листочка и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, смотрите на меня и повторяйте движения.

Физкультминутка "Листочки".

Мы - листочки, мы – листочки (дети идут по кругу, делают взмахи руками с листьями,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели (остановиться, поднять руки вверх,

ветер дунул – полетели (бег по кругу).

Перестал дуть ветерок (остановиться,

Все уселись мы в кружок (присесть).

Полетели, покружились (бег по кругу,

И на землю опустились (положить листочки на пол).

Воспитатель: Смотрите ребята! У нас с вами получилась осенняя поляна с листьями. И листья на ней разной формы. Посмотрите это дубовый листочек. Он упал с дерева, которое называется дуб. Вот оно!

Воспитатель показывает картинку с изображением дерева дуба.

Воспитатель: Запомнили? Как называется этот листочек?

Дети: Дубовый.

Воспитатель: Как называется дерево, на котором он висел?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю найти на осенней поляне дубовые листочки и положить их в эту корзину.

Дети собирают и кладут дубовые листья в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас получилась целая корзина дубовых листьев, из которых мы сделаем осеннюю аппликацию. О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Дети: Об осени.

Воспитатель: С какими дарами осени мы сегодня познакомились?

Дети: С капустой, морковкой, яблоком, грушей.

Воспитатель: Верно! А с каким деревом я вас сегодня познакомила?

Дети: С дубом!

Воспитатель: Как называются его листья?

Дети: Дубовые листья.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу! Осени очень понравилось, как вы занимались, и она предлагает вам забрать по одному осеннему листику себе домой. Скажем Осени : «спасибо».

Дети: Спасибо!

Дети забирают листья.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенние дары — большие и маленькие яблоки» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Осенние дары — большие и маленькие яблоки» в средней группе Фотоотчёт по аппликации в средней группе «Осенние дары - большие и маленькие яблоки» Цель: Учить детей наклеивать большие и маленькие.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осенние дары»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 11:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД