Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами игры-драматизации по мотивам сказки «Красная шапочка»

Виктория Щелчкова
Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами игры-драматизации по мотивам сказки «Красная шапочка»

Технологическая карта Н. О. Д. по развитию речи с элементами игры – драматизации

по мотивам сказки «Красная шапочка, на новый лад»

Средняя группа (4 – 5 лет)

Форма работы с детьми: подгрупповая

Воспитатель: Щелчкова В. Н.

Тема: Игра – драматизация по сказке «Красная Шапочка» на новый лад.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами игры-драматизации по мотивам сказки „Красная шапочка“» размещена в разделах

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, двигательная деятельность.

Цель: Владенье речью, как средством коммуникации при драматизации сказки «Красная шапочка»; познания и самовыражения.

Задачи:

Образовательные.

-формировать у детей интерес к игре;

- формировать правильное звукопроизношение;

- закреплять знания народных сказок и их героев;

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-обогащать активный и пассивный словарь детей;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие :

- развивать звуковую и интонационную культуру речи;

- развивать фонематический слух;

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

- развивать мелкую моторику

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству; Предварительная работа:

Предварительная работа:

Чтение сказки «Красная шапочка», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседы о русских народных сказках, заучивание стихотворных текстов. Игры : «Угадай, кто кричит?», «Изобрази животное», прослушивание музыкальных композиций.

«Чей силуэт?», «Собери правильно картинку». «Из какой сказки, изготовление декораций и костюмов персонажей совместно с родителями, воспитателем.

Декорация:

домик, накрыт стол, макеты деревьев, пенек, ноутбук, коляска с куклой.

Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Результат

1 этап Психологический настрой. Приветствие, установление зрительного, слухового контакта Эмоциональная поддержка детей Участие в приветствии Психологическая готовность

2 этап Мотивационно-побудительный.

Формирование умения вести диалог, развивать воображение Постановка вопросов Ответы Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

3 этап Актуализация. Формирование умения рассказывать заученные слова с выражением, сопровождать их движениями в такт

4. Этап заключительный. Решили проблемную ситуацию Театрализация сказки, оказание помощи при затруднении

Постановка вопросов Включение в деятельность, обыгрывание сказки при помощи воспитателя, самостоятельная деятельность

Участие в диалоге, рассуждения Театрализация сказки

Поощрение правильного решения

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие и к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь и какие вы молодцы!

Давайте начнем наше занятие с приветствия

(проводится ритуал приветствия)

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок – все улыбаются

Руку дружбы протяни – протягивают руки по очереди

Друга за руки возьми – берутся за руки

Поклонись – ка ты друг другу – поклон в круг

Передай тепло по кругу – хлопают двумя руками в ладоши соседу.

Давайте ребята поздороваемся с гостями с начало тихо, а потом громко. Молодцы!

Вот мы поделились теплом и добром друг с другом и нашими гостями.

2. Основная часть.

Ребята, чтобы гости вас услышали, давайте договоримся говорить громко, четко и внятно. Давайте подготовим наши язычки.

1. Скороговорка:

Ра – ра – ра – мы веселые с утра,

Ро – ро – ро – светит солнышко в окно,

Ру – ру – ру – я с ребятами дружу,

Ры – ры – ры – мы дружны и добры.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? (Да).

Сегодня к вам придет необычная гостья: Бабушка - Забавушка, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:

«Бабушка – Забавушка!

Дети в гости ждут тебя.

Тс – с – с. Тихо, тишина

Может бабушка пришла!

Пойду ее поищу.

(выхожу, накидываю платок)

Б. З. : Здравствуйте, дети!

Какие вы хорошие.

А я принесла вам сундучок,

Сундучок – то не простой

Он волшебный, не пустой

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Много сказок знаете? Какие?

(дети называют сказки)

Я вам принесла тоже сказку

Хотите, мы ее обыграем? (ответы детей)

Б. З. Ой, а где мой сундучок?

Поищите – ка, ребятки,

Где я его поставила?

2. Игра на ориентировку в пространстве

(дети находят сундучок в группе, под платком)

Б. З. Вот сундук – сундучок

На дверях висит замок.

Что же делать, как нам быть?

Как замочек нам открыть?

3. Проблемная ситуация «Как открыть замок?»

(дети предлагают разные способы)

Б. З. А давайте вот так попробуем открыть, садитесь на стульчики.

4. Пальчиковая игра «Замок»

Посмотрите, сундучок – ладонями изображают прямоугольник

На двери висит замок – пальцы, сжатые в замок.

Открывает его волк: дерг- дерг, дерг – дерг

(руки сжаты в замок, движутся вперед – назад, влево, вправо.)

А теперь 3 раза дуем (вдох через нос 3 раза дуем)

Лягушонок скок, да скок

И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются, изображая сундучок)

Б. З. – А что здесь лежит?

Показываю картинку с Красной Шапочкой.

_ В какую сказку будем играть? (ответы детей)

(достает маски и одевает детям)

1, 2, 3, 4, 5 – пора нам сказку встречать.

А мы немного посидим, и на вас поглядим (детям зрителям)

4. Драматизация сказки «Красная шапочка»

Декорация: домик, стол накрыт, за столом «мама» Красной Шапочки. Напротив – макеты деревьев, за деревьями «Волк», «2 Белочки», «2 лягушонка» - дети в костюмах.

Б. З. : Лес дремучий сладко спит, на холмах подушки.

Домик там один стоит, прямо на опушке.

В доме девочка живет.

И поверьте все вы, что прекраснее ее

Нет на белом свете!

Красная шапочка выходит с коляской, катает куклу, напевая:

К. Ш. : Баю – баю – баюшок

Ляжет дочка на бочок,

На пуховую кровать,

Будет Дочка крепко спать.

Аа – а, Аа – а, будет дочка крепко спать.

Мама: «Доченька, иди сюда моя родная,

Садись, чаю попьем.

(пьют чай)

Наша бабушка по тебе заскучала,

Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести.

К. Ш. : Хорошо, мамочка, к бабушке схожу, дорогую навещу.

К. Ш. : (обращается к кукле)

Ты, тихонько посиди,

И меня здесь подожди.

Я к бабушке схожу, и гостинцы отнесу (берет корзинку)

(Под музыку идет по залу, «змейкой» с корзинкой).

(С окончанием музыка садиться на «пенек»)

К. Ш. : Сяду на пенек, отдохну чуток.

Волк: Выглядывает из – «куста»

Ха – ха – ха, ха – ха – ха

До чего она глупа.

Если я ее поймаю, то сильно напугаю!

Ох! Зачесались руки, весь чешусь от скуки.

Звучит музыка (прыгают белочки возле елочек)

К. Ш. подходит к белочке и волку.

К. Ш. : Ой, здравствуйте мои хорошие, как у вас дела?

Белочка1: С ветки на ветку прыгаем, за порядком в лесу смотрим,

(Василина К.)

Грибы и ягоды собираем.

К. Ш. : Молодцы, мои подружки, белочки!

Вы настоящие лесные хозяюшки.

Рада встрече была.

А теперь идти пора. Пока (выходит из группы в приемную)

К. Ш. поворачивается, волк пытается ее напугать.

Белочка 2. : Ах, вон проказник, ступай. (София И)

К. Ш. не пугай!

Мы тебя, злодея, знаем.

Шишками закидаем (бросает в волка шишки)

Волк: Ой, ой, ой! – больно мне!

Попала шишка по спине.

Лучше сяду на пенек,

Отдохну один денек.

Шишки, раны полечу.

И девчонку проглочу.

Звучит музыка – выходят лягушата.

1. Л. : Волка будем мы лечить, Есения А.

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому, серому волчишке.

2. Лучше ты не болей, Слава С.

А заведи себе друзей.

В, : Уходите, вы отсюда.

Как бы не было вам худо!

(Белочка и лягушонок прячутся за макетами деревьев).

А вот, кажется и она, Красная Шапочка (звучит музыка, проходят дровосеки, волк прячется за деревом)

(К. Ш. и волк подходят к домику бабушки, волк крадется сзади).

Бабушка: Внученька, моя, рада видеть я тебя!

Вижу здесь ты не одна,

Вижу, друга привела.

Бабушка: Проходите за ограду,

Видеть вас я очень рада.

Да за стол присядьте с нами,

Ешьте пироги с грибами.

(Садятся)

Волк: встает, поворачивается к зрителям.

В. : Вот обидно, вот досада

Съесть обеих?

Нет не надо.

Стало стыдно мне друзья,

Больше так не буду я.

Все выходят и говорят зрителям

Будем мы теперь дружить,

С другом – веселее жить!

Б. З. : А вам, зрители, понравилась наша сказка? (Да).

А трудно быть «артистом», вам понравилось?

Я за вас рада, вы такие молодцы!

У меня для вас есть угощение (угощает детей)

Публикации по теме:

Сценарий музыкальной сказки «Красная шапочка на новый лад»Сценарий музыкальной сказки «Красная шапочка на новый лад» МБДОУ «ЦРР – ДС № 49» Сценарий музыкальной сказки «Красная шапочка на новый лад» Постановщик: муз. рук. Джарджуманова К. А. Музыкальный.

Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» совместно с родителямиНеделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» совместно с родителями Фотоотчет неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная шапочка на новый лад» совместно с родителями. (сценарий сказки взяли из.

Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад»Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад» Фестиваль сказок в детском саду в год театра. У нас старшая группа, решили поставить сказку "Красная шапочка на новый лад" Вот закончен.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Сценарий сказки «Красная Шапочка на новый лад»Сценарий сказки «Красная Шапочка на новый лад» 27 марта - Всемирный день театра. Мы подготовили Театральное представление с детьми подготовительной комбинированной группы. ход постановки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами игры-драматизации по мотивам сказки «Красная шапочка»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 11:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами игры-драматизации по мотивам сказки «Красная шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Щелчкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД