Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в старшей группе «Как выглядит зимний лес?»

Ольга Малюта
Конспект по развитию речи в старшей группе «Как выглядит зимний лес?»

Развитие речи

Цель: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Ольга Николаевна, а ты кто?

Дети:

Я – Катюша огонек,

Я – Ванечка – дружок,

Я – Яночка – подружка,

Я – Алина – хохотушка…

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Как выглядит зимний лес?“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших- пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? (Да). Подумайте и скажите: на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, воздушном шаре, пароходе). А я предлагаю в путешествие отправиться на ковре самолете. Но прежде чем мы отправимся в дорогу, представим: как выглядит зимний лес?

Дети: В лесу все занесло снегом. Все деревья голые, кроме пушистых зеленых елей, вокруг большие сугробы. Изредка можно увидеть следы зайца, лисы, волка.

Воспитатель: Но в лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь? Тогда в путь? Встанем на ковер-самолет, произнесем волшебные слова «Крибли-крабли бумс». Крепко зажмурим глаза и перенесемся в зимний лес. Приготовились? (дети произносят слова и закрывают глаза. Звучит фонограмма (ветер, вьюги).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите: какие большие сугробы и чьи –то следы! Давайте подойдем поближе. Только через сугробы перешагивайте, ноги выше поднимайте. Не замерзли? (дети имитируют, как они замерзли: дрожат, трут ноги носы, щеки и т. д.).

Воспитатель: Как холодно, давайте согреемся.

Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес».

Воспитатель: Вот и согрелись, теплее стало? Ой, кто-то спешит к нам. Как вы думаете, кто бы мог быть? (Ответы детей).

Появляется Зима

Зима: Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мой лес, то повеселите меня, удивите меня.

Дети: Кто ты?

Зима: Отгадайте загадку – узнаете, кто я.

Кто я, угадай –ка!

Седая хозяйка

Тряхнет перинки,

Над миром – пушинки.

Дети: Зима.

Зима: Правильно, я Зимушка – Зима. А вы кто такие?

Дети: Мы – дети из детского сада «Солнечный зайчик».

Зима: Зачем пришли в мой лес?

Дети: Хотели посмотреть красоту зимнего леса. Посмотреть на лесных жителей и подышать свежим воздухом.

Зима: Я рада вас видеть. Скучно мне без людей, никто словечка не скажет, сказки не расскажет. А вы знаете сказки? Расскажите мне сказку?

Воспитатель: Конечно, Зима, ребята расскажут тебе сказку. Мы недавно прочитали сказку. Вспомните какую? («Заяц –хваста»).

(Дети рассказывают сказку).

Зима: Спасибо! Интересную сказку вы мне рассказали.

Воспитатель: Скажите Зимушке каков был в сказке заяц?

Дети: Заяц в сказке хвастливый, веселый и неунывающий.

Воспитатель: Как выдумаете, почему заяц хвастался?

Дети: Заяц хвастался, потому что хотел казаться смелым.

Воспитатель: А на самом деле, в природе, зайцы какие?

Дети: На самом деле зайцы трусливые, робкие, несмелые, боятся каждого шороха.

Воспитатель: А что сказала ворона в конце сказки?

Дети: Молодец! Вот теперь ты не хваста, а храбрец. Воспитатель: Как выдумаете, почему она так сказала?

Дети: Потому что заяц спас ворону от собак.

Воспитатель: Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?

Дети: Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей). Молодцы! Ну что, Зимушка, понравилась тебе наша сказка?

Зима: Сказка ваша мне очень понравилась, спасибо вам! За ваше старание я хочу вас наградить. (подает воспитателю шкатулку). А мне пора в лес, там много дел. До свидания!

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться, пойдемте на ковер – самолет, он перенесет нас в детский сад. Не забудьте сказать волшебные слова «Крибли-крабли - бумс», а затем крепко зажмурить глаза. Готовы? Ну, тогда полетели. Звучит фонограмма (вьюга, метель).

Воспитатель: Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие? Почему? Что вам больше всего запомнилось в зимнем лесу? Хотели вы еще раз там очутиться? Почему? (Ответы детей).

Мы ещё раз слетаем обязательно в волшебный лес на нашем ковре – самолете, но в другое время года, чтобы посмотреть, как изменился лес. А сейчас давайте посмотрим, чем одарила нас Зимушка. (в шкатулке красивые снежинки).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Как выглядит зимний лес?»
Опубликовано: 29 января 2020 в 01:28
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД