Лучший педагог года

Развитие речи в старшей группе «Дикие животные весной»

Нина Верещагина
Развитие речи в старшей группе «Дикие животные весной»

Цель:

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной.

Задачи:

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной — линька, конец

спячки, забота о потомстве.

2. Расширить словарный запас за счет существительных — названий детенышей животных,

профессий людей (егерь).

3. Развивать мышление, внимание, память.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Картинки с изображением диких животных и их детенышей, жилище диких животных,кар-

Публикация «Развитие речи в старшей группе „Дикие животные весной“» размещена в разделах

тина «Весна в лесу».

Предварительная работа:

Беседа по теме, рассматривание картинок с животными, дидактические игры «Угадай чей домик?», «Чьи следы?»

Ход занятия:

Вступительная часть

Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем его, интересно от кого оно?

Срочно,срочно приходите,

Срочно,срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

В лесу случилась беда и животным, которые там живут нужна помощь. Ну что поможем нашим лесным жителям? Каких лесных жителей вы знаете? (Белка, медведь, лиса и т. д.)

А давайте с вами отправимся в лес и познакомимся с каждым животным.

Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения. (Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Не кричать в лесу, не ломать ветки и т. д.)

Ребята, а еще в лесу есть люди, которые заботятся о лесе и следят за порядком. Как их называют? (Лесничий). А еще их зовут — ЕГЕРЯМИ. Егерь следит за тем, чтобы в лесу соблюдали правила поведения, а так же за законом об охоте. А еще егерь подкармливает животных весной.

А теперь давайте отправимся в лес и познакомимся с каждым животным.

Дидактическая игра «Чьи следы?»

На полу лежат следы разных животных, дети берут по одному следу и располагают тому

животному кому этот след принадлежит.

Молодцы, а теперь давайте поиграем.

Физкультминутка. Зайка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть -

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять -

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

Основная часть

А теперь давайте поговорим о животных.

Воспитатель показывает иллюстрацию медведя.

Чем занимается медведь весной? Какой он? (Медведь просыпается после зимней спячки, он голодный). А чем питается медведь весной? (Коренья растений, травой, яйцами птиц).

А еще медведи любят рыбу. В конце зимы у медведиц рождаются медвежата. А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм. Как называют детенышей у медведя?

А какие еще животные просыпаются весной? (Ежи). А чем питаются ежи? (Насекомыми, жуками, сверчками). А еще лесными и полевыми мышами. Весной ежиха выводит потомство,

она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детенышей ежиха кормит молоком. А как к весне готовится белка? Поздней весной белка выводит потомство. А чем питается белка? (шишками, желудями). А какая окраска у белочки весной? (Рыжая). А где живет белочка? (в дупле).

А что вы можете рассказать о зайчике? Какого цвета он становится весной? (серенький).

У зайчихи весной появляется потомство. Мама зайчиха кормит зайчат и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустом, лежат там тихонько. Вот другая зайчиха бежит,

увидит зайчат брошенных подбежит к ним накормит их и бежит дальше. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считать.

А как лисичка готовится к весне? У лисицы тоже весной появляется потомство. Лиса роет себе нору или находит готовую. В ней и выводит детенышей. А чем питается лисица?

(Мышами, зайчатиной, птицей).

А что вы знаете про волка? Где живет волк? (В волчьем логове). У волчицы появляются весной 2 -3 волчонка, она вскармливает их молоком. Когда молодые волчата подрастают,

родители учат их охотиться и скрываться от врагов.

Все звери весной линяют, свою зимнюю шубу они меняют на легкую летнюю.

Дидактическая игра «Угадай чей домик?»

На столе разложены картинки с домами животных (нора, логово, берлога, дупло, куст).

Каждый ребенок берет по одному зверю (игрушка) и располагает рядом с домиком.

Заключительная часть.

Ну вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Кому мы сегодня помогли? (Диким

животным). Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны?

Молодцы, вы все очень хорошо поработали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Художественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группе Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей среднего возраста наклеивать силуэты животных; учить детей старшего дошкольного.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в старшей группе «Дикие животные весной»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 09:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД