Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Наталья Фаттахова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Развитие речи в старшей группе на тему : «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Цель: Ознакомление с рассказом К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»;

2. Узнать содержание рассказа «Слепая лошадь»

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Знакомство с рассказом К, Д, Ушинского „Слепая лошадь“» размещена в разделах

1. Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;

2. Выявить и понять мотивы поступков лошади и хозяина.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;

2. Дать оценку действиям хозяина и лошади.

Дополнительные задачи для игры:

1. Формировать навык правильного практического употребления прилагательных, их согласования с существительными; 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие информации;

Материалы и оборудование:

Презентация и сердечки из красной бумаги с напечатанной пословицей «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

Словарная работа:

Рогатина, узда.

Подготовительная работа:

Чтение рассказа (первая половина, разучивание физминутки.

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй,вольный ветерок! Здравствуй, милый мой дружок!

Мотивационный период:

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришла одна гостья, а кто это, угадайте из моей загадки:

Чей там хвост и чья там грива,

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят.

Проскакал – и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка.

Это – резвая. (Лошадка)

Воспитатель: - Лошадка пришла к нам, чтобы рассказать одну историю, а написал эту историю писатель Константин Дмитриевич Ушинский. - Я хочу вам немного рассказать об этом человеке.

Рассказ о К. Д. Ушинском.

Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама - домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично.

После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные сказки, загадки и рассказы для детей.

Воспитатель: - Так вот, один из таких интересных рассказов называется «Слепая лошадь». Мы с вами уже начали читать это произведение, сегодня я бы хотела дочитать его вам.

Воспитатель: - Наблюдая за вами, ребята, в группе, я заметила, что некоторые ребята не дорожат своей дружбой в нашей группе : ссорятся, жалуются и обижаются друг на друга. Поэтому, я считаю, что это произведение очень актуально для вас.

- Мне нравится рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» потому, что он учит нас доброте, а еще тому, что никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, и слово свое надо всегда держать.

Краткий пересказ:

В давние времена на морском берегу располагался славный город Винета, и жил в нем богатый купец по имени Уседом. У купца была лошадь, быстрее нее не сыскать было во всем городе, Уседом ее любил и никому не позволял ездить на ней. Однажды довелось Уседому проезжать по темному лесу, где случилось несчастье: напали на них с Догони-Ветром разбойники, если бы не прыть коня, не быть купцу живым. Уседом пообещал до конца дней любимца кормить и оберегать, но вскоре Догони-Ветер ослеп и стал хворать, купцу стало невыгодно содержать лошадь, и неблагодарный человек прогнал своего друга прочь со двора.

Воспитатель: - Ребята, как звали лошадь Уседома?

- Вспомните, какое обещание дал хозяин Догони –Ветру?

- Как вы считаете, сдержал ли свое слово Уседом?

- Давайте представим себя на месте лошади, как вы думаете, что она сейчас чувствует?

- Ребята, предположите, что может произойдет с лошадью после того, как ее выгнал хозяин?

- А давайте, посмотрим, что пишет в рассказе автор об этом :

Бедный слепой Догони-Ветер, не понимая, что с ним делают, не зная и не видя, куда идти, остался стоять за воротами, опустивши голову и печально шевеля ушами. Несколько часов простояла она на одном месте, но наконец голод заставил ее искать пищи. Бродя по площади, слепая, глухая и голодная лошадь случайно набрела на столбы, на которых висел колокол, и, думая, быть может, вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку, привязанную к языку колокола, и стала дергать: колокол зазвонил так сильно, что народ, несмотря на то что было еще рано, толпами стал сбегаться на площадь, желая знать, кто так громко требует его суда и защиты. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина — и удивились, увидя посреди площади бедного коня — слепого, голодного, дрожащего от стужи, покрытого снегом.

Люди потребовали на площадь неблагодарного купца; и, несмотря на его оправдания, приказали ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти. Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память этого события на вечевой площади…

- Читая рассказ, вы, ребята, обратили внимание на незнакомые слова : рогатина и уздечка.

Рогатина – это тяжёлое орудие для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя.

Уздечка - часть снаряжения и упряжи, надеваемая на голову лошади и предназначенная для управления животным.

Физминутка:

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)

Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)

Дидактическая игра:

- Ребята, лошадь – это какое животное (домашнее или дикое?

Наша гостья лошадь хочет знать, знаете ли вы строение ее тела и предлагает поиграть в игру «Чье это?» :

Я показываю вам картинку и спрашиваю «чья?», «чье?» и т. д.

- Это голова (чья)лошадиная голова

- морда (чья)лошадиная морда

- уши (чьи) - лошадиные уши

- глаза (чьи)лошадиные глаза

- туловище (чье)лошадиное туловище

- хвост (чей)лошадиный хвост

- ноги (чьи)лошадиные ноги

- Молодцы ребята, наша лошадка осталась довольна вашими ответами.

Рефлексия:

- Давайте вспомним, с каким произведением мы сегодня познакомились?

- Кто автор этого рассказа?

- Как вы думаете, чему учит нас этот рассказ?

- Ребята, я вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы, о чем она?

- У вас на столах лежат сердечки красного цвета, на которых изображены два друга. Я вам дарю их и прошу, чтобы вы не забывали о том, что к дружбе надо относиться бережно.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 07:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД