МААМ-картинки

Развитие родной речи дошкольников в процессе индивидуального познавательного общения со взрослыми

Якубова Мария Александровна
Развитие родной речи дошкольников в процессе индивидуального познавательного общения со взрослыми

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, и усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего, родителей, то есть овладение речью находится в полной зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома и в детском саду он слышал правильную, грамотную речь.

Публикация «Развитие родной речи дошкольников в процессе индивидуального познавательного общения со взрослыми» размещена в разделах

Формирование речи – основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.

В школе детей будут учить оперировать понятиями, воспитывать у них способность делать умозаключения. Это означает, что в школу они должны прийти с элементарными, но достаточными знаниями об окружающем физическом мире, о животном и растительном царстве, о людях; с некоторыми эстетическими и нравственными понятиями. И все это становится доступно детям только через посредство речи.

Именно поэтому в нашем ДОУ ведется планомерная, систематическая работа по развитию речи дошкольников. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу к детям.

В рамках областной программы поисково-исследовательской работы ДОУ по теме «Формирование школьной зрелости дошкольников средствами индивидуального познавательного общения со взрослыми» мы уделяем значительное внимание речевому развитию воспитанников, обогащению активного и пассивного словаря.

В течение 5 лет в практике работы мы используем подробные карты развития, которые ведутся на каждого ребенка, начиная со средней группы. На основании этих карт, в которых отслеживаются особенности физического, умственного, социального и речевого развития ребенка, выстраивается стратегия и тактика дальнейшей педагогической и коррекционной работы с каждым ребенком.

Анализируя карты индивидуального развития ребенка, в нашем ДОУ разрабатываются программы индивидуального познавательного общения на каждого ребенка, содержащие весь психолого-педагогический инструментарий для наиболее полной реализации поставленных задач.

Наши педагоги и родители знают, что важной стороной речевого развития является правильное произнесение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

Любая задержка в ходе речевого развития (нарушение звукопроизношения, плохое понимание того, что говорят окружающие люди, бедный запас слов-названий и слов-понятий и тому подобное) затрудняет общение ребенка с другими детьми и взрослыми, в какой-то мере исключает его из игр, занятий. Именно поэтому в практике работы ДОУ берутся во внимание индивидуальные особенности речи каждого ребенка.

Индивидуальное познавательное общение в нашем ДОУ мы реализуем через такие формы, как моделирование игровых проблемно-практических ситуаций, составление и решение ребусов, кроссвордов, головоломок, загадок, составление мини-коллекций по разнообразной тематике. Также мы предполагаем использовать возможности таких методов организации познавательного общения, как математические сказки, сюжетно-дидактические игры.

Кроме того, общение на прогулках, ответы на вопросы малышей, обсуждение увиденного и услышанного – эффективные формы развития речи. В детском саду мы знакомим детей с фольклором, рассказываем и читаем сказки, загадки, потешки, песенки. Стимулом активизации речи становятся поездки на экскурсию в лес, поход в музей, посещение театра или новая игра. Чем жизнь ребенка разнообразнее, тем больше поводов для разговора.

Задача нашей дальнейшей работы заключается в разработке и апробации дополнительных методов обучения по программам индивидуального познавательного общения взрослых с детьми.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ Шевякова Валентина Михайловна МБДОУ детский сад №9 г. Нижний Ломов, Пензенская область Тема моей работы очень актуальна. Модернизация.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие родной речи дошкольников в процессе индивидуального познавательного общения со взрослыми
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 22:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД