Получи документы

Развитие сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста (12 фото)

Елизавета Тарасова
Развитие сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста

Развитие сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста

азвитие сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Работая с детьми раннего возраста, убедилась в том, что значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Поэтому необходимо расширять и обогащать накопившийся опыт ребенка в окружающем его мире, формировать представления о предметах, о простейших связях между ними, так как формированием полноценного восприятия окружающего мира и служит сенсорное воспитание.

Публикация «Развитие сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сенсорное воспитание ребенка осуществляется в условиях повседневной жизни, в процессе игр, труда. Поэтому очень важно обращать внимание на то, что главными линиями развития сенсорного восприятия дошкольника выступают освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов.

Для развития сенсорных эталонов очень важно, чтобы дети не только получали сведения о том, что для чего употребляется, что как называется, но и углубляли восприятие этих предметов: испытывали различные ощущения от прикосновения к ним, от действия с ними. Поэтому предметно - развивающая среда в нашей группе организуется с учетом основных принципов: эмоциональной комфортности, доступности, открытости, интеграции, соответствия возрастным и половым требованиям, информативности, безопасности. То есть так, чтобы каждый ребенок имел возможность одновременно с познанием окружающей действительности заняться и любимым делом.

Для этого пространство нашей группы было преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры» среди которых особое место занимает центр сенсомоторного развития, где размещены разнообразные игрушки (пирамидки, логический домик, кубики,, многофункциональные дидактические пособия для детей раннего возраста, которые способствуют развитию зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук:, использование шнуровок, дидактические подушки. Дети узнают о создании и предназначении предмета, играют и экспериментируют с представленными в сенсорном центре экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот центр.

Сенсомоторный центр предназначен :

• для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.) ;

развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

• снятия мышечного и эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;

• создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;

• активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти) ;

• повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей.

Частью центра является дидактический стол, на котором расположены доски – вкладыши с изображением овощей, бабочек, животных). Дополнен материал звучащими игрушками, контрастными по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчиками, трещётки,резиновыми пищалками, погремушками) .

Центр природы оснащен наборам для экспериментирования с водой и песком, емкостями разной формы, предметами – орудиями для переливания и вылавливания предметов. Для развития тактильных ощущений сделаны массажные ванночки для рук, которые наполнены гречкой, горохом. Дети с большим удовольствием играют в таких ванночках. Поливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, пересыпая песок из ладошки в ладошку, из совочка в формочку и т. д. малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции. Малыши очень любят такие игры-эксперименты.

Также в группе оборудованы центры: музыкальный, физкультурный, книги и отдыха. Взаимодействие детей с разнообразными игрушками и предметами в данных центрах способствует накоплению сенсорного опыта детей.

Активными участниками организации предметно-развивающей среды являются родители воспитанников.

Таким образом, эффективно организованная предметно-развивающая среда группы способствует сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми раннего возраста убедилась в том что значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно Публикация Развитие сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Средняя группа Темочки Сенсорное воспитание ребенка осуществляется в условиях повседневной жизни в процессе игр труда Поэтому очень важно обращать внимание на то что главными линиями Развитие ребенка Материалы для педагогов развития сенсорного восприятия дошкольника выступают освоение новых по содержанию структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов То есть так чтобы каждый ребенок имел возможность одновременно с познанием окружающей действительности заняться и любимым делом Дети узнают о создании и предназначении предмета играют и экспериментируют с представленными в сенсорном центре экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт
Публикации по теме:

План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры» «Формирование познавательной активности детей в средней группе через развитие сенсорной культуры"Сентябрь Содержание деятельности: Совершенствовать.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста "Развитие речи детей младшего возраста" Подготовили: воспитатели младшей группы Симдянкина Н. М. Бочкарева Т. А. Усваивая родной язык, ребенок.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством использования интегрированных пособийФормирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством использования интегрированных пособий Мы все знаем, что сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Нельзя.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры. ДИ «Весёлая поляна»Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры. ДИ «Весёлая поляна» Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов:.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Защитное слово Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Всё более расширяющийся круг знаний.

Игра как средство воспитания культуры поведения у детей младшего дошкольного возрастаИгра как средство воспитания культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста Цель: на основе теоретического изучения проблемы разработать систему воспитания культуры поведения детей младшего дошкольного возраста посредством.

Конспект НОД «Путешествие в Сказку» для детей младшего дошкольного возраста с использованием сенсорной комнаты Задачи: Сплочение группы, развитие эмпатии; Развитие слухового внимания, произвольность; Развитие общей.

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры Тема «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры» Инструктор по физической.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 07:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД