Папки-передвижки

Развитие сообразительности и смекалки в процессе решения задач геометрического содержания

теплая тамара
Развитие сообразительности и смекалки в процессе решения задач геометрического содержания
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ № 50

Приморского района СПб.

Развитие сообразительности и смекалки в процессе решения задач геометрического содержания.

Теплая Т. П.

2020г.

«Развивающие математические игры»

Публикация «Развитие сообразительности и смекалки в процессе решения задач геометрического содержания» размещена в разделах

Почему так часто можно видеть картину: у малыша много игрушек, а он ими не играет? Причин тому, конечно, не одна, но чаще всего главная причинна в том, что игрушки из себя «исчерпали». Элемент новизны исчез. А он-то и привлекает ребенка в первую очередь. Дать задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка в не состоянии. В этом отношении я использовала такие развивающие математические игры, как «Кубики Никитина», «Танграм», «Колумбово Яйцо», «Палочки Кюизинера» и другие.

Каждая из этих игр представляет собой набор задач. Задачи этих игр имеют очень широкий диапазон трудностей, от доступных до непосильных, поэтому эти игры могут возбуждать интерес в течение многих лет.

Постепенное возрастание трудностей задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои творческие способности.

Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме, в виде рисунка, узора или образца, то есть в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задания» с «решением» и самому проверять точность в выполнения задания.

Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий, то есть заниматься творческой деятельностью высокого порядка.

Развивающие игры позволяют каждому ребенку подняться до потолка своих возможностей, где развитие идет более успешно.

В развивающих играх - в этом и заключается их главная особенность - объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельностью самостоятельно по способностям.

Во - первых, их задания - ступеньки всегда создают условия, опережающие развития способностей.

Во-вторых, поднимаясь, каждый раз самостоятельно до своего «потолка» ребенок развивается наиболее успешно.

В-третьих, развивающие игры очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Здесь очень важно не мешать малышу, самому размышлять и принимать решение, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

И так первое условие успеха, взаимодействие ребенка и взрослого, искренняя заинтересованность в прогрессе. Второе системность. Любые игры только тогда дают результат, когда дети играют с удовольствием, постепенно усложняя задания. Чем больше ребенок упражняется, тем больше у него интеллектуальное напряжение, какого эти игры обязательно требуют. И это надо развивать у детей, именно развивать, так, как само оно ниоткуда не появится. При этом, конечно, нельзя забывать похвалить ребенка при достигнутом успехе, но похвала не по заслугам – может и навредить. Всегда нужно уметь показывать ребенку, как бы резерв его возможностей, что можно и нужно делать еще сложнее. В этом отношении такие развивающие игры облегчают задачу, они сами создают такую перспективу развития своими заданиями, от простого к сложному. Это важно, чтобы дети были внимательными, наблюдательными, обладали пытливым умом, научились рассуждать, спорить доказывать свою правоту и преодолевать трудности. Именно поэтому я рекомендую использовать подобный матерьял.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группы При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же.

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения,.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклыВсестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы. Работа по изготовлению самодельной куклы включает в себя большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сообразительности и смекалки в процессе решения задач геометрического содержания
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 19:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сообразительности и смекалки в процессе решения задач геометрического содержания» (включая файлы) размещена пользователем теплая тамара (УИ 2163310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД