Татьяна Велигонова
Развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Направленность: повышение самооценки, уверенности детей в себе.
Формы поддержки ребенка в группе:
Цель: создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия, повышение самооценки, уверенности в себе; научить детей чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям, умение подмечать добрые поступки сверстников.
Описание:
Публикация «Развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Для этого можно использовать: Стенд «Здравствуйте, я пришел!» с фото детей (приходя в детский сад ребенок переворачивает лицом свое фото к окружающим, таким образом заявляя о своём присутствии в группе) .Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом сообщества детей и взрослых.
2. Уголок достижений может быть представлен в виде стенда: -«Город Молодцов», где изображены улицы с названием полезных, правильных поступков и дома с окошками, куда вставляется фото «избранного» дошкольника. За каждый поступок ребенок получает звездочку по цвету домика. В конце недели подсчитываются звездочки и определяется ребенок,который попадает в «город Молодцов». Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной «я-концепции», развитие самосознания и самооценки.
Пояснение: данная форма поддержки предназначена для работы с детьми начиная со средней возрастной группы.
Направление: отслеживание эмоциональных состояний дошкольников через «Карту эмоций».
Целенаправленное формирование внутреннего мира ребенка требует от воспитателя не только понимания его индивидуальных особенностей, общего психофизического развития, условий жизни и воспитания в семье. Но и знания о его эмоциональных переживаниях, настроениях, чувствах.
Настроение – это эмоциональное состояние, окрашивающее всю деятельность ребёнка от нескольких минут до нескольких дней
На протяжении детства особенности эмоций изменяются в связи с изменением общего характера деятельности ребенка и её мотивов, а также в связи с усложнением отношений ребенка с окружающим миром.
Именно этой цели и служат «Уголки настроения». Которые введены в практику дошкольных учреждений.
«Карта эмоций» – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит ребенка.
Описание пособия: предоставляется стенд с фотографиями детей,с кармашками для пиктограмм.
Утром, придя в группу, ребенок ставит к своей фотографии пиктограмму с тем настроением, с которым он пришел. В течении дня ребенок переставляет соответствующие пиктограммы.
Предлагаются детям определение пять вариантов эмоциональных состояний: грусть. радость, гнев, спокойствие, удивление. Дети определяют только свое эмоциональное состояние.
Пояснение: вариативные формы ведения и оформления «Карты эмоций» могут меняться с соответствии с возрастом детей.