Тамара Торопова
Развитие связной речи посредством дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок не говорит или плохо говорит. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению: одни тревожатся, другие- спокойны. Они считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, сам заговорит и очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет понимание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Именно игра позволяет решить все эти проблемы. в работе с детьми- логопатами особо нужна изобретательность. Логопедическая, коррекционно-развивающая игра является главным инструментом воздействия. Игра- ведущая деятельность ребенка-дошкольника, естественная среда его развития. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме сложные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. Игра для детей старшего дошкольного возраста представляет собой красочно оформленный дидактический материал (настольно-печатные. словесные и др). С их помощью решаются коррекционные задачи:
Публикация «Развитие связной речи посредством дидактической игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
-автоматизация и дифференциация звуков;
-развитие и совершенствование навыков звукового анализа слов;
- формирование грамматически правильной речи;
- развитие связной речи;
- развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
- формирование представления о предметах и явлениях окружающего мира.
Игровые задания, которые предлагаются детям 5-7 лет доступны, как дошкольникам с легкой степенью речевой патологии, так и со средней и тяжелой. Играть в логопедические игры весело и интересно.
Подбирать игры нужно индивидуально к каждому ребенку.