МААМ-картинки

Конспект по развитию связной речи «Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Зима»

Ольга Афанасьева
Конспект по развитию связной речи «Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Зима»

Тема: Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок на тему "Зима"

Цели: продолжать учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий и, таким образом, являющихся зрительным планом изложения; продолжать учить непрерывности, выразительности высказывания; упражнять в образовании сложных слов; учить работать с деформированным предложением.

Оборудование: серия сюжетных картин «Про девочку Машу и куклу Наташу»; снежинка; мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Кулачки» на образование сложных слов.

Публикация «Конспект по развитию связной речи „Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок „Зима“» размещена в разделах

- Сядет тот, кто правильно соединит два слова и назовет одно.

Снег и ходит (=снегоход).

Снег и катить (= снегокат)

Снег и падать (=снегопад)

Лед и ходить (=ледоход)

Лед и колоть (=ледокол)

Лед и рубить (=ледоруб)

2. Основная часть занятия

- Сегодня мы будем пересказывать рассказ в картинках. На 1 картинке нарисовано то, что случилось вначале, на 2 то, что случилось потом, на 3 то, что случилось в середине, на 4 – то, что в самом конце. Рассмотрите внимательно, а теперь послушайте рассказ "Про девочку Машу и куклу Наташу"

Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была её любимая кукла Наташа. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла Наташа была очень лёгкой, и Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой Наташей. Теперь можно было качаться на качелях.

Беседа по содержанию рассказа

- Когда это было: зимой или летом? — Как звали девочку, а куклу?- Куда вышла девочка Маша? — Что Маша держала в руках? — Куда Маша села? — Кого Маша посадила на качели? — Смогла Маша качаться? — Почему? — Какая была кукла: тяжёлая или лёгкая? — Кто тяжелее: Маша или кукла? — Что Маша слепила? — Куда Маша посадила снеговика? — Какая девочка Маша? (Умная, сообразительная.)

- Закройте глаза, кому упадет снежинка на плечо, тот сделает мое предложение длиннее и красивее, добавит разные слова:

Маша вышла гулять. — Куда? — С кем?

Маша посадила куклу. — Куда? — Зачем?

Маша слепила снеговика. — Какого? — Для чего?

Маша поставила снеговика. — Куда? — Зачем?

Маша стала качаться. — На чём? — С кем?

3. Динамическая пауза. Игра «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

(Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу.)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади.)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж.)

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Кукла вышла лучше всех.

(Наклоняются и показывают, как лепят куклу.)

Детки к вечеру устали,

Все в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег,

Спят ребятки крепче всех. (Садятся на корточки, руки под щечку — спят.)

4. Работа с деформированным предложением. Игра с мячом «Исправь предложение»

- Все слова в предложениях перепутались, наведите в них порядок.

Зимой было это.

В Маша двор девочка вышла.

Была кукла любимая Наташа с ней.

Покачаться на качелях захотела Маша.

Была Наташа кукла легкой очень.

Качаться не смогла качелях Маша.

Снеговика Маша из снега слепила.

5. Пересказ и выбор лучшего пересказа.

- Картинки все перепутались. Кто расставит по порядку.

- Послушайте рассказ еще раз. Кто перескажет точно также.

6. Итог. Чем на занятии занимались?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию связной речи «Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Зима»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 06:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД