Конспект по развитию связной речи «Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Зима»

Ольга Афанасьева
Конспект по развитию связной речи «Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Зима»

Тема: Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок на тему "Зима"

Цели: продолжать учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий и, таким образом, являющихся зрительным планом изложения; продолжать учить непрерывности, выразительности высказывания; упражнять в образовании сложных слов; учить работать с деформированным предложением.

Оборудование: серия сюжетных картин «Про девочку Машу и куклу Наташу»; снежинка; мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Кулачки» на образование сложных слов.

- Сядет тот, кто правильно соединит два слова и назовет одно.

Снег и ходит (=снегоход).

Снег и катить (= снегокат)

Снег и падать (=снегопад)

Лед и ходить (=ледоход)

Лед и колоть (=ледокол)

Лед и рубить (=ледоруб)

2. Основная часть занятия

- Сегодня мы будем пересказывать рассказ в картинках. На 1 картинке нарисовано то, что случилось вначале, на 2 то, что случилось потом, на 3 то, что случилось в середине, на 4 – то, что в самом конце. Рассмотрите внимательно, а теперь послушайте рассказ "Про девочку Машу и куклу Наташу"

Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была её любимая кукла Наташа. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла Наташа была очень лёгкой, и Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой Наташей. Теперь можно было качаться на качелях.

Беседа по содержанию рассказа

- Когда это было: зимой или летом? — Как звали девочку, а куклу?- Куда вышла девочка Маша? — Что Маша держала в руках? — Куда Маша села? — Кого Маша посадила на качели? — Смогла Маша качаться? — Почему? — Какая была кукла: тяжёлая или лёгкая? — Кто тяжелее: Маша или кукла? — Что Маша слепила? — Куда Маша посадила снеговика? — Какая девочка Маша? (Умная, сообразительная.)

- Закройте глаза, кому упадет снежинка на плечо, тот сделает мое предложение длиннее и красивее, добавит разные слова:

Маша вышла гулять. — Куда? — С кем?

Маша посадила куклу. — Куда? — Зачем?

Маша слепила снеговика. — Какого? — Для чего?

Маша поставила снеговика. — Куда? — Зачем?

Маша стала качаться. — На чём? — С кем?

3. Динамическая пауза. Игра «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

(Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу.)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади.)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж.)

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Кукла вышла лучше всех.

(Наклоняются и показывают, как лепят куклу.)

Детки к вечеру устали,

Все в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег,

Спят ребятки крепче всех. (Садятся на корточки, руки под щечку — спят.)

4. Работа с деформированным предложением. Игра с мячом «Исправь предложение»

- Все слова в предложениях перепутались, наведите в них порядок.

Зимой было это.

В Маша двор девочка вышла.

Была кукла любимая Наташа с ней.

Покачаться на качелях захотела Маша.

Была Наташа кукла легкой очень.

Качаться не смогла качелях Маша.

Снеговика Маша из снега слепила.

5. Пересказ и выбор лучшего пересказа.

- Картинки все перепутались. Кто расставит по порядку.

- Послушайте рассказ еще раз. Кто перескажет точно также.

6. Итог. Чем на занятии занимались?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект по развитию связной речи «Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Зима»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 06:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки