МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников «Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Пелина Валентина
Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников «Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, ассоциации с собственным опытом восприятия. Учить видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими, искусствоведческими терминами.

Материалы: репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана.

Ход занятия : дети свободно рассаживаются перед картиной (она пока закрыта).

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников „Рассматривание картины И, И, Левитана „Весна, Большая вода“» размещена в разделах

- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется весна. Какое нежное и ласковое слово — весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы — музыку, художники — свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать. (читаются стихотворения Ф. Тютчева, А. Пушкина, И. Бунина)

- Вы увидели весну? Почувствовали, как поэты передали свое радостное настроение? Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? Сейчас мы посмотрим, как о весне рассказал художник Исаак Ильич Левитан. (Открывает картину, дает возможность детям рассмотреть ее)

- Расскажите о ваших впечатлениях от картины. Что же интересного увидел художник? Да, художник увидел весенний разлив реки, затопившей пологие берега.

Подошла, невзначай Полых вод подступила неоглядная сила, — Набежала из талых снегов С обогретых весною бугров. А. Коринфский

-Это явление называется «половодье». Полая вода — значит большая вода, когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из своих берегов. Широко, привольно и бескрайне разлилась вода, так, что кажется, будто она слилась с голубым небом. Она повсюду, прозрачная, светло- голубая, как и сам воздух. Светясь нежными переливами, в воде стоят тонкие березки. Их белизну подчеркивают яркая зелень ели и темный ствол старого дерева. Тени от них удлинены, отражаясь в чистом зеркале воды. Кажется, что деревья растут сразу и вверх и вниз. А есть ли в картине солнце? Как вы узнали? Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу мы узнаем о нем. Солнце еще неяркое, но чувствуется его тепло.

- А что изображено на переднем плане, слева? Это лодка. Она стоит у согретого и позолоченного солнцем берега. Наверное, в ней и приехал художник, чтобы писать свою картину с натуры.

- Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину? (Ответы детей.) Да, возникает чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, радости от чистоты и ясности картины, от ожидания тепла, буйного расцвета природы.

- Как бы вы назвали эту картину? Художник Левитан назвал ее «Весна. Большая вода». А сейчас послушайте музыку, которую написал композитор С. В. Рахманинов; он назвал свою пьесу «Весенний поток». Закройте глаза и представьте себе голубое небо, бескрайние просторы воды, почувствуйте легкий веселый ветерок, теплые лучи солнышка. (Включается музыкальный отрывок. Можно повторить отрывок и предложить детям передать эту музыку в движении, показав при этом свое настроение или представив себя ветерком, солнечным лучиком, березкой, слегка раскачивающейся под ветерком, легким облачком, скользящим по небу, птичкой, прилетевшей из дальних стран и радующейся своей родине).

Во второй части занятия педагог предлагает составить описательный рассказ по картине. Наиболее удачные можно записать и изготовить книжку-самоделку с детскими рассказами и рисунками.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща»Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща» История написания картины. От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников «Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
Опубликовано: 25 января 2023 в 11:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников «Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Пелина Валентина (УИ 1850467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД