Папки-передвижки

Развитие театрализованной деятельности в ДОУ

Татьяна Сычева
Развитие театрализованной деятельности в ДОУ

Цель: вызвать интерес, желание к театрализованной постановке.

Задачи:

1. Обогащать развитие связной речи в процессе формулирования замысла и самооценки, используя выражения «Я думаю, я считаю, по моему мнению»;

2. Содействовать продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Развитие театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

3. Развивать художественный вкус, поиску и созданию оригинальных выразительных конструкций.

4. Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством воплощения общего замысла.

5. Развивать такие психические процессы: воображение, внимание, память. Оборудование и материал: трафареты разного размера «Цветы», «Рыбки», ножницы, простые карандаши, клеящие карандаши, цветная бумага, фантики от конфет, клеенки, ватманы синего и зеленого цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением декораций к различным спектаклям, индивидуальная работа по закреплению навыка работы с клеем.

Ход:

В: Здравствуйте ребята!

Меня зовут Надежда Сергеевна, я воспитатель детского сада «Радуга».

У нас в детском саду есть театральная студия «Медузята». Ребята выступают там перед своими мамами, папами и своими сверстниками. Вы хотели бы иметь свою театральную студию?

Д: Да.

В: Для этого нужна подготовка. Нам нужно оформить афишу.

Афиши бывают разные. Вот такие. И вот такие. И даже, вот такие (показать на ноутбуке).

В: Какие сказки может показать детская театральная студия?

Д: высказывают свои предположения.

В: Предложения хорошие. Давайте выберем сказку «Теремок» и попробуем оформить к ней афишу?

Д: Хорошо.

В: Давайте вспомним, где же происходит действие самой сказки.

Д: на полянке.

В: Кто помнит героев сказки?

Д: мышка.

В: Опишите мышку. Какая она? Что говорит мышка, когда прибежала и увидела домик? Каким голосочком она это говорит? Давайте с вами выберем, кто у нас будет мышкой. Как Вы думаете, кто у нас подходит на роль мышки?

Д: (выбирают ребёнка на данную роль)

В: отлично! Маша выбери из предложенных персонажей своего персонажа и наклей его на афишу.

В: Кто помнит следующего героя сказки.

Д: лягушка.

В: Опишите её. Какая она? Что говорит лягушка, когда прискакала и увидела домик? Как она это говорит? Давайте с вами попробуем, как говорит лягушка и потом выберем, кто у нас будет лягушкой-квакушкой. Как Вы думаете, у кого лучше всех получилось быть лягушкой?

Д: (выбирают ребёнка на данную роль)

В: отлично! Аня выбери из предложенных персонажей своего персонажа и наклей его на афишу.

В: После лягушки прискакал, кто?

Д: заяц.

В: Опишите зайку. Какой он? Что говорит зайка, когда прибежал и увидел домик? Давайте с вами выберем, кто у нас будет зайкой. Как Вы думаете, кто у нас подходит на эту роль?

Д: (выбирают ребёнка на данную роль)

В: отлично! Ваня выбери из предложенных персонажей своего персонажа и наклей его на афишу.

В: Поселился зайчик в теремок, а за ним вслед. Я вам покажу, а вы догадаетесь.

Д: лиса.

В: Опишите её. Какая она? Как говорит лиса? Как двигается лисичка? Как она это говорит? Как Вы думаете, у кого лучше всех получилось быть лисичкой?

Д: (выбирают ребёнка на данную роль)

В: отлично! Аня выбери из предложенных персонажей своего персонажа и наклей его на афишу.

В: Живут они вчетвером, кто пятый был?

Д: волк

В: Опишите волка. Какой он? Что говорит? Каким голосом он говорит? Как Вы думаете, кто у нас подходит на эту роль?

Д: (выбирают ребёнка на данную роль)

В: отлично! Саша выбери из предложенных персонажей своего персонажа и наклей его на афишу.

В: кто назовёт последнего героя сказки «Теремок»

Д: медведь.

В: Опишите медведя. Какой он? Что говорит медведь? Каким голосом он говорит? Как Вы думаете, кто у нас подходит на эту роль?

Д: (выбирают ребёнка на данную роль)

В: отлично! Ваня выбери из предложенных персонажей своего персонажа и наклей его на афишу.

В: Отличная афиша у нас с вами получилась. Дату и время вы укажете позже, когда будете абсолютно готовы (повесить афишу на мольберт).

Ребята, вы знаете, что артисты очень хорошо владеют мимикой и жестами. Они могут передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствует герой в данный момент. Хотите попробовать?

Д: Хотим.

В: Давайте с вами поиграем в игру «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сейчас я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками - это всё называется мимикой и жестами. Начнем с Маши, а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Д: играют в игру «Передавалки».

В: отлично! Вы хорошо справились (после выполнения задания детьми отметить тех детей, кто выполнил задание более точно).

Д: Да!

Давайте попробуем порепетировать наш спектакль. У меня кое - что припасено для наших артистов. Вам интересно? Подходите, я вам покажу.

Мы создаём декорации к нашему спектаклю.

Артисты готовы, мы начинаем.

Сказка «Теремок».

В: Cтоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок, не высок.

Как по полю-полю - полю бежит мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

В: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Как по полю-полю - полю скачет лягушка- квакушка.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

В: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Как по полю-полю - полю бежит зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

В: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Как по полю-полю - полю идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

В: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Как по полю-полю - полю бежит волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

В: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Как по полю-полю - полю идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

В: Медведь и полез в теремок.

В: Влез медведь на крышу.

Только уселся —раздавил теремок.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

В: отличная сказка у нас с вами получилась. Я считаю, вы смело можете открывать свою театральную студию. Отлично играл… Очень эмоциональным был …Замечательно оформлял афишу …

Ребята, я хочу вам подарить вот такие паспорту. Вы нарисуете дома с мамами или с папами, а может быть с крёстными или братиками и сестричками свою афишу и вставите в это паспорту. Будет очень красиво!

Вы хотите ещё поиграть? Или положим костюмы в костюмерную…

Публикации по теме:

Развитие детей в театрализованной деятельности. Развитие детей в театрализованной деятельности Приобщение детей к театрализованной деятельности Приобщение детей к театрализованной деятельности.

Результаты педагогической деятельности «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Работая по теме «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие театрализованной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 27 мая 2015 в 20:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД