Лучший педагог года

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивных видов деятельности

Улова
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивных видов деятельности

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности.

Аннотация: в статье описывается влияние продуктивных видов

деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, делается вывод о том, что только при использовании разнообразных материалов и техник выполнения работы художественная деятельность приобретает творческий характер.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивных видов деятельности» размещена в разделах

Ключевые слова: развитие, творчество, продуктивные виды

деятельности.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой

современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам

деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общем, дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость,смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят

яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности –одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие –формирование художественно-творческих способностей у всех детей,воспитывающихся в дошкольных учреждениях.

Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление,воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте,увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество.

Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими. Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями,организуемыми дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды

деятельности. Велико участие продуктивных видов деятельности в эмоционально-личностном становлении ребенка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя,управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.

Этот вид деятельности дает возможность для творчеств, формирует умение предвидеть будущий результат, воспитывает самостоятельность, развивает пространственно-образное мышление, дает толчок обогащению речи, улучшает

координацию глаз – рука, повышает уровень подготовки к школьному обучению. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира,приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете,явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции,

объемном изображении. Дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках.

Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в продуктивных видах деятельности

проявляется вкус ребенка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. Чтобы продуктивная деятельность носила творческий характер,необходимо разнообразить материалы и технику выполнения работы. Например: весенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала или разных видов круп и пр.

Использование разнообразных нетрадиционных техник и приемов

продуктивной деятельности не только вызывает положительные эмоции у детей, но и способствует возникновению у них желания довести начатое дело до конца, расширяет кругозор и стремление внести свои творческие дополнения. В детском саду к продуктивным видам деятельности относятся :

лепка,конструирование, аппликация и рисование. Все эти виды художественного творчества я поочередно и совместно использую при организации деятельности по дополнительному образованию детей. Занятия кружка «Юные волшебники» проводятся во второй половине дня, она не нарушает режима дня детей и не

создает повышенной нагрузки. Работа проводится как фронтально, так и коллективно, в игровой занимательной форме использованием пальчиковых гимнастик, стихотворений, загадок, сказок, репродукций картин знаменитых художников. Детям предлагаются разнообразные техники и приемы изготовления поделок: из природного материала, бумаги и бумажных полосок,

салфеток, ниток и ткани, теста и круп, монотипия, оригами.

Деятельность кружка «Юные волшебники», целью которого является развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности, я организую второй год. Дети эмоционально откликаются и с интересом выполняют работу в предложенной им технике, легко справляются с традиционными заданиями образовательной программы.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивных видов деятельности
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 11:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД