Галина Халикова
Развитие творческих способностей детей среднего возраста посредством художественного труда
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД.
2 СЛАЙД. «Чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский. Подчеркивал: «Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние»
Публикация «Развитие творческих способностей детей среднего возраста посредством художественного труда» размещена в разделах
3 слайд. Художественный ручной труд - это вид художественной деятельности, где осуществляется работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает полезные и эстетически значимые вещи. Художественный труд рассматривается как многосторонний процесс, связанный с формированием у детей творческих способностей.
У ребенка появляется созидательное отношение к окружающему, что является важнейшей предпосылкой для последующей трудовой деятельности.
4 слайд. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ
Научить детей с удовольствием мастерить;
Работать с любым подручным материалом;
Фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки, так, чтобы был виден процесс и результат труда.
5 слайд. ЧТО РАЗВИВАЕТ У ДЕТЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД :
Развивает речь;
Повышает сенсорную чувствительность;
Развивает воображение, пространственное и логическое мышление
Ручную умелость, мелкую моторику, глазомер;
Согласовывает в работе глаза и руки (сенсомоторика);
Формирует умение планировать работу;
Развивает волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца);
6 слайд. УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РУЧНОГО ТРУДА
Насыщенная ИЗО материалами и разнообразными материалами для художественного творчества предметно – развивающая среда;
Свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними;
Использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, организации выставок, участие в конкурсах;
Непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми.
7 слайд. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
1. От простого к сложному2. Принцип систематичности3. Принцип тематических циклов4. Индивидуального подхода5. Принцип последовательности
8 слайд. СОДЕРЖАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ТРУДА
Работа с бумагой, картоном:
-аппликация из разнофактурной бумаги, оригами;
-изготовление объемных и плоскостных предметов.
9 слайд. Лепка из пластилина и соленого теста
10 слайд. РАБОТА С БРОСОВЫМ И ИСКУССТВЕННЫМ
МАТЕРИАЛОМ
11 слайд. РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Развивать творческие способности ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место.
2. У ребенка должны быть все материалы и инструменты для детского творчества.
3. Развитие творческих способностей должно носить постоянный характер, а не осуществляться время от времени.
4. Давать ребенку рекомендации только в форме предложения, без приказа и назидания.
12 слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ