МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей среднего возраста посредством художественного труда

Галина Халикова
Развитие творческих способностей детей среднего возраста посредством художественного труда

1 СЛАЙД. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД.

2 СЛАЙД. «Чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский. Подчеркивал: «Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние»

Публикация «Развитие творческих способностей детей среднего возраста посредством художественного труда» размещена в разделах

3 слайд. Художественный ручной труд - это вид художественной деятельности, где осуществляется работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает полезные и эстетически значимые вещи. Художественный труд рассматривается как многосторонний процесс, связанный с формированием у детей творческих способностей.

У ребенка появляется созидательное отношение к окружающему, что является важнейшей предпосылкой для последующей трудовой деятельности.

4 слайд. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ

Научить детей с удовольствием мастерить;

Работать с любым подручным материалом;

Фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки, так, чтобы был виден процесс и результат труда.

5 слайд. ЧТО РАЗВИВАЕТ У ДЕТЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД :

Развивает речь;

Повышает сенсорную чувствительность;

Развивает воображение, пространственное и логическое мышление

Ручную умелость, мелкую моторику, глазомер;

Согласовывает в работе глаза и руки (сенсомоторика);

Формирует умение планировать работу;

Развивает волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца);

6 слайд. УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РУЧНОГО ТРУДА

Насыщенная ИЗО материалами и разнообразными материалами для художественного творчества предметно – развивающая среда;

Свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними;

Использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, организации выставок, участие в конкурсах;

Непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми.

7 слайд. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

1. От простого к сложному2. Принцип систематичности3. Принцип тематических циклов4. Индивидуального подхода5. Принцип последовательности

8 слайд. СОДЕРЖАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО

ТРУДА

Работа с бумагой, картоном:

-аппликация из разнофактурной бумаги, оригами;

-изготовление объемных и плоскостных предметов.

9 слайд. Лепка из пластилина и соленого теста

10 слайд. РАБОТА С БРОСОВЫМ И ИСКУССТВЕННЫМ

МАТЕРИАЛОМ

11 слайд. РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Развивать творческие способности ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место.

2. У ребенка должны быть все материалы и инструменты для детского творчества.

3. Развитие творческих способностей должно носить постоянный характер, а не осуществляться время от времени.

4. Давать ребенку рекомендации только в форме предложения, без приказа и назидания.

12 слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей среднего возраста посредством художественного труда
Опубликовано: 19 января 2023 в 14:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД