Папки-передвижки

Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования

макарова олеся
Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования

Нетрадиционные техники, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок тем самым преодолевает дальнейшее творчество, что в дальнейшем будет доставлять ему только удовольствие.

Опыт работы показывает: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат художественного творчества.

Использование нетрадиционных техник рисования мы начинаем с первой младшей группы по принципу «от простого к сложному». В методической литературе отмечено большое количество разновидностей нетрадиционных техник рисования. Рассмотрим некоторые из них.

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования.

«Пальцевая живопись»

Краска наносится пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой»

Ребёнок опускает свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисует и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой и смываются.

«Оттиск печатками»

Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Реб нок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу

«Рисование методом тычка»

Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Оттиск мятой бумагой»

Ребёнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Рисование ватными палочками»

Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски берите новую палочку.

Работая в данных техниках, дети могут почувствовать радость творчества, независимо от способностей, дети не поставлены в определенные рамки, не боятся сделать что-то не так, а следовательно все в одинаковой мере успешны, это способствует повышению детской самооценки. Мы добиваемся того, чтоб дети рисовали как можно больше разными способами, чтобы у них был выбор, развивалась фантазия, воображение, мышление, творчество; чтобы после выполнения своих работ, их счастливые глаза сияли, сверкали, раскрылась их душа, чтоб они нарисовались вдоволь и с удовольствием. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получается красиво. Приобретая знания, ребенок будет не только развиваться, но и адаптироваться к жизни, к школе. Я разработала программу кружка художественно-эстетической направленности «Радуга» (нетрадиционные техники рисования, опираясь на авторскую программу Казаковой Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. (Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий)». Мною накоплен и систематизирован практический материал по данной теме, составлено перспективно-тематическое планирование. Важным условием детского художественного творчества служит эстетическая среда в детском саду. В своей группе я создала условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей, предоставив им как можно больше самого разнообразного материала. Проанализировав работу кружка «Радуга», пришла к выводу, что повысился интерес к изобразительной деятельности, дети познакомились с основными техниками нетрадиционного рисования, освоили основные нормы и правила общения друг с другом, результативно умеют работать, как индивидуально, так и коллективно, стали отзывчивее друг к другу, способны оценить результаты своей работы и работы сверстников.

Художественная деятельность ребенка станет еще более успешной, если взрослые, педагоги и родители будут оценивать ее положительно, не сравнивая работы детей между собой, а отмечая индивидуальную манеру выполнения. Поэтому особое внимание уделяю обсуждению детских работ, а также обязательно практикую анализ рисунка ребенка в индивидуальной беседе с ним. При этом стараюсь оценивать достижения ребенка в соответствии с его личными возможностями и в сравнении с его же прежними рисунками, обстоятельно аргументировать оценку и придавать ей позитивный характер, чтобы открыть путь к исправлению ошибок. Положительное отношение взрослых к инициативе и творчеству детей – важный стимул развития детского творчества. Поэтому необходимо отмечать и поощрять творческие находки детей, устраивать в группе детского сада, в зале, вестибюле выставки творчества, широко использовать их в оформлении детского учреждения. И дети видят, что продукты их труда значимы и интересны не только им, но и родителям, воспитателям, сотрудникам и гостям детского сада.

В развитии детского творчества следует отметить немаловажную роль родителей, которых я активно привлекаю к совместной работе. Убеждаю их в том, что они должны быть помощниками своим детям, а не только «оценщиками» их достижений, для этого ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы. Важно, чтобы родители поняли: через изобразительную деятельность ребенок самовыражается как личность.

В процессе работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности было выявлено, что использование нетрадиционных техник рисования не только не снижает уровень развития детей, но и повышает его, способствуя при этом развитию творческой активности, эстетического отношения к окружающему миру, развитию изобразительных умений и расширению диапазона творческих проявлений дошкольников. Наши дети участвуют в различных конкурсах художественного мастерства, как на уровне детского сада, так и на муниципальном, республиканском, международном уровнях.

Таким образом, факт наличия творчества у дошкольников и возможность его целенаправленного формирования средствами нетрадиционных графических техник является для меня категорией, не имеющей границ для дальнейшего педагогического совершенствования. Овладевая основами изображения, дошкольники не только глубже и полнее познают действительность, но и приобретают жизненно важные умения и навыки, необходимые для разнообразных современных профессий. Творческое отношение к трудовой деятельности, эстетическое воспитание в труде оказывают огромное влияние на формирование творческих сил человека, раздвигают рамки его представления о жизни, воспитывают художественный вкус и активизируют познание действительности.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 19 октября 2023 в 17:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД