Ольга Черняк
Развитие творческих способностей у детей средней группы посредством пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель пластилинографии — развитие творческих и художественных способностей детей.
Задачи в младшем возрасте (4-5 лет)
Особенностями четырёх-, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и фантазия.
Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:
заинтересовать творчеством, развивать художественные навыки;
Публикация «Развитие творческих способностей у детей средней группы посредством пластилинографии» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
ознакомить с новым занятием — пластилиновой живописью;
получение знаний о свойствах пластилина и других средств изображения, использование этих знаний на практике;
развитие чувства формы, цвета, композиции;
тренировка мелкой моторики, подготовка к письму;
воспитание у дошкольников терпения, старательности, активности, эстетического вкуса.
Начать заниматься могут дети 2-х - 3-х лет, при этом нужно использовать простейшие приёмы (не более двух). К 4-м - 5-ти годам можно переходить к техникам посложнее, использовать жгутики, спирали, дополнительные элементы декора; дети учатся соблюдать границы рисунка.
Задачи для старшего возраста (6-7 лет)
Возраст шесть — семь лет — переходный к младшему школьному, происходит внутренняя перестройка; семилетний возраст часто бывает кризисным периодом в развитии ребёнка.
Особенностями детей шести — семи лет является то, что в этом возрасте главным остаётся наглядно - образное мышление, чувствительность в этот период повышена, в работах появляется больше различных цветов и деталей.
Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:
изучение новых видов — пейзажи, изображения животных и людей, фантазийные работы;
развитие инициативности, способностей к творчеству;
получение навыков использования различных подручных средств;
развитие способности к сочетанию и соединению различных цветов;
обучение новым способам — барельеф и изразец, работа шприцем, «финишная отделка» — изготовление рамок, альбомов и т. п.