Получи документы

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста средствами танца

Анна Валерьевна Иванова
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста средствами танца

Развивать творческое воображение у детей помогает музыка. Это связано с ее природой, высокой эмоциональностью, абстракцией языка, позволяющего широко толковать музыкальный художественный образ в зависимости от индивидуального жизненного опыта ребенка. Воздействие музыки на развитие воображения происходит в процессе её восприятия, которому присущ творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.

Публикация «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста средствами танца» размещена в разделах

Необходимо развивать творческие способности детей посредством приобщения их к миру художественных образов, воплощающихся исключительно с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений.

Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов при посредстве собственного тела. В танце творческое воображение детей развивается интенсивнее, нежели в процессе их занятий другими видами музыкальной деятельности.

Танцу присущи образность и сюжетность. Это придает ему черты драматизма, сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития творческих способностей ребенка. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимально способствующий формированию и развитию творческих способностей детей.

В работе с детьми по данному направлению одно из главных условий – формирование осознанного отношения детей к средствам танцевальной выразительности, овладение ими языков пантомимических и танцевальных движений. На занятиях дети учатся понимать значение этих движений, осваивая язык танца, могут выражать свое собственное настроение или настроение изображаемого персонажа, знакомятся с различными приемами композиции.

Немалое значение для развития творческих способностей детей имеет оптимальное сочетание в едином процессе обучающих и творческих моментов.

С первых шагов обучения детей хореографии нужно стремиться научить их исполнительскому творчеству, суть которого – выразительность, артистизм, индивидуальная манера отображения танцевальных образов. Со временем этот процесс обогащается творческими находками и изобретениями самих юных танцоров, иначе – композиционным творчеством.

Подбирая музыкальный материал, можно предложить детям сочинить свои танцевальные этюды, пользуясь различными приемами импровизации. Например, предложить детям на заданную музыку показать сказочный образ – игрушки, животного и т. п., либо предложить ребенку самому сочинить определенный образ, подобрать музыкальный репертуар и исполнить его, чтобы остальные ребята отгадали заданный образ.

По характеру исполнения, по удачно подобранным ребенком пластическим приемам, по комбинациям и варьированию известных движений мы выясняем, насколько чутко дети слушают и как понимают музыкальное произведение. Например, во время игры «Вслушиваясь в музыку» идет смена музыкальных произведений, их темпа, ритма и характера. При этом каждый ребенок по-своему реагирует на смену музыки настроением, эмоциями, новизной и выразительностью пластики.

Чрезвычайно благоприятен для формирования творческих способностей детей сюжетный танец. Эта яркая и выразительная форма детской художественной деятельности вызывает живой интерес, как исполнителей, так и зрителей. Интерес такой обусловлен образным перевоплощением исполнителей, разнохарактерностью персонажей и зримой демонстрацией их взаимоотношений в соответствии с развитием сюжета. Создается своеобразная игровая ситуация, побуждающая детей к творчеству.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста средствами танца
Опубликовано: 10 июня 2020 в 11:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД