Папки-передвижки

Развитие творческой личности в дошкольном возрасте через Лего-конструирование в ДОУ

Веретенникова Любовь Ивановна
Развитие творческой личности в дошкольном возрасте через Лего-конструирование в ДОУ

Если ребёнок в детстве не научился

творить, то и в жизни он будет

только подражать и копировать».

Л. Н. Толстой

Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются фундамент становления личности ребенка.

Публикация «Развитие творческой личности в дошкольном возрасте через Лего-конструирование в ДОУ» размещена в разделах

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в обучение, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию,

так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO-конструирование и образовательная робототехника.

LEGO - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, и информатики, что способствует развитию творческого кругозора дошкольников и формированию предпосылок к основам инженерного мышления и навыкам начального программирования и моделирования.

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере. Проведя анкетирование среди родителей и педагогов и проанализировав результаты, мы пришли к выводу, что внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков- конструирование.

Наша работа была направлена не только на дошкольников и педагогов, но и на родителей.

Работа проводилась в рамках реализации проектной деятельности. С определением области работы вопросов не было, мы взяли за основу своей работы Лего-конструирование. Первой работой стал проект «Развитие творческой личности в дошкольном возрасте через Лего-конструирование» «Город будущего». Перед коллективом стал вопрос с чего начать? 4 апреля 2018 года в рамках реализации проекта в МДОУ Камызинский детский сад «Улыбка» прошел семинар воспитателей «Развитие технического творчества дошкольников через Лего- конструирование». Целью семинара было – ознакомление и обучения воспитателей теоретическим и практическим аспектам применения Лего- конструкторов в развитии творческих способностей ребенка. В рамках проекта были проведены такие мероприятия: -Конкурс «Удивительный мост»; НОД «Станция метро»; Лего парк «Город будущего»; фестиваль детского технического творчества «Лего парк»;выставка детских работ «Лего фестиваль»; квест - игра «Город мастеров»; конкурс на лучшую поделку из Лего. В рамках реализации проекта наши воспитанники приняли участие в Районном конкурсе технического творчества «Друзья РОБОтенка» который состоялся 3 апреля 2019 года на базе Красненского Центра развития ребенка – детского сада «Капелька». Наш детский сад в номинации «Творческий проект» представил проект «Робот щенок» из лего конструктора и занял 1место. Так же воспитанники нашего детского сада приняли участие в III Межрайонном фестиваль технического творчества и 3D моделирования, который состоялся 14 января на базе Дворца культуры «Оскол» в городе Новый Оскол. В номинации конкурса для детей дошкольного возраста : «Маленький конструктор (возрастная категория 4-5 лет) наши воспитанники стали призерами, заняли 3 место. Получив не плохие результаты наш коллектив Камызинского детского сада решил не останавливаться на достигнутом. И с августа 2019года мы взялись за реализацию следующего проекта «Организация работы в МДОУ Камызинском детском саду «Улыбка» по формированию у дошкольников интереса к техническим видам творчества «Роботы – помощники». В проекте были охвачены дети дошкольники с 1.5 до 7лет.

Работу над проектом можно разделить на несколько взаимосвязанных этапов:

I. Подготовительный этап

II. Практический этап.

III.Заключительный этап.

В процессе реализации проекта были проведены мероприятия по всем этапам. 1-ый этап: «Подготовительный этап» : были приобретены конструкторы ЛЕГО, создана методическая копилка "LEGO конструирование и робототехника"

2-ой этап: «Практический»

1.«Работа с педагогами» : проведён практико-обучающий семинар для воспитателей по теме «Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста», проведен круглый стол по теме «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста», создан лэпбука по легоконструированию, создан сборник «Семейные игры с конструктором LEGO».

2. «Работа с детьми» : с детьми были организованы и проведены следующие мероприятия: Беседа с на тему «История возникновения роботов», просмотр презентаций «Роботы Помощники в быту», «Роботы помощники на производстве», презентация семейных творческих проектов по легоконструированию воспитанниками МДОУ «Роботы помощники в семье», конкурс рисунков «Домашние помощники будущего», проведена непосредственно образовательная деятельность «Где живет электричество»,организованы занятия по LEGO – конструированию и моделирование построек с использованием конструкторов «ЛЕГО- МАСТЕР»,освоен конструктор «ROBO-KIDS». В завершении работы с детьми была изготовлена выставка роботов из разного вида конструкторов.

3. «Работа с родителями» : проведено в ДОУ родительское собрание на тему: «Роль ЛЕГО конструктора в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей».Также для родителей был подготовлен и проведен мастер-класса на тему «Играем с ЛЕГО- конструкторами вместе с детьми».

4. «Взаимодействие со школой» : совместно с воспитанниками Камызинского детского сада «Улыбка» и учениками начальных классов Камызинской сош были проведены турнир по легоконструированию и беседа-презентация «РобоФест».

3-ти этап «Заключительный этап» : на этом была создана выставка творческих работ воспитанников, педагогов и родителей.

При реализации проекта получены положительные результаты: у детей сформировалось положительное отношение к робото-конструированию. Дети с интересом придумывают и создают свои модели, обыгрывают их и рассказывают о своих постройках товарищам. Они научились работать в команде, распределять обязанности и договариваться. Родители воспитанников на протяжение реализации нашей деятельности активно взаимодействовали с педагогами. Можно сказать, что родители повысели педагогическую компетентность по данному вопросу. Включение семей воспитанников в образовательную деятельность МДОУ расширяет пространство, объединяет интересы педагогов, родителей и детей.

Список литературы:

1. Бедфорд А. Инструкция LEGO

2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.

3. Лусс Т. С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего : пособие для педагогов-дефектологов. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

4. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М. ; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

5. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.-90 с.

6. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л. Я Гальперштейн. — М. ;ООО «Росмэн-Издат», 2001.

7. Фешина Е. В. «Леоконструирование в детском саду» : Пособие для педагогов. М. : изд. Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой личности в дошкольном возрасте через Лего-конструирование в ДОУ
Опубликовано: 3 октября 2020 в 06:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД