МААМ-картинки

Развитие у детей 6–7 лет представлений о времени посредством электронных презентаций

Ольга Платонова
Развитие у детей 6–7 лет представлений о времени посредством электронных презентаций

Необходимость ориентироваться во времени является жизненной необходимостью современного человека. Именно поэтому необходимо формировать у детей представления о времени уже в дошкольном возрасте. На возможность и необходимость такой работы указывают Е. Н. Лебеденко, Т. Д. Рихтерман, Г. А. Урунтаева, Р. Л. Непомнящая. Элементарные представления о времени могут быть сформированы уже в младшем дошкольном возрасте. Особое значение данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе. Время становится для ребенка регулятором его деятельности.

Публикация «Развитие у детей 6–7 лет представлений о времени посредством электронных презентаций» размещена в разделах

Целью нашего исследования является: изучение педагогических условий развития представлений о времени у детей 6-7 лет посредством электронных презентаций.

Объект исследования: формирование представлений о времени у детей 6–7лет.

Предмет исследования : педагогические условия развития представлений о времени у детей 6-7 посредством электронных презентаций.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть психолого–педагогические аспекты восприятия времени детьми 6 -7 лет.

2. Раскрыть содержание работы по развитию представлений о времени у детей 6 -7 лет.

3. Проанализировать содержание электронных презентаций и технологию их использования в работе с детьми 6-7 лет в процессе ознакомления с категорией время

4. Выявить уровень развития представлений о времени у детей 6 – 7 лет.

5. Разработать и апробировать электронные презентации по теме исследования.

Гипотеза: развитие представлений о времени посредством электронных презентаций у детей 6-7 лет будет наиболее успешной при соблюдении следующих условий:

• подбора материалов для презентаций согласно возрасту детей и содержанию Программы дошкольной организации (репродукций; иллюстраций, предметных картинок, алгоритмических игр и пр.);

• создания тематических электронных презентаций, для использования в предварительной подготовке детей к занятию;

• обработки текстового материала к электронным презентациям с учетом возраста и уровня подготовки детей в группе.

Методы исследования:

• – теоретические (изучение литературных источников, теоретический анализ, синтез и методы логических обобщений);

• – эмпирические ( педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий, контрольный).

Психолого-педагогические аспекты развития представлений о времени у детей 6-7лет посредством электронных презентаций в процессе непосредственной образовательной деятельности были раскрыты: психолого-педагогические основы развития времени у дошкольников; содержание непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении; педагогические условия развития времени у детей старшего дошкольного возраста в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Была проведена опытно-экспериментальная работа по развитию времени у детей 6-7лет посредством электронных презентаций в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Цель констатирующего эксперимента выявить уровень развития представлений времени у детей 6-7лет.

На первом этапе констатирующего эксперимента было проведено анкетирование испытуемых детей старшего дошкольного возраста. Цель анкетирования – изучить уровень развития представления о времени у детей 6-7 лет. Детям было предложено ответить на вопросы экспериментатора.

На втором этапе исследования проводились дидактические игры «Суточные часы», «Какое время года, «Поставь стрелку правильно», и в самостоятельной деятельности проводились упражнения «Поможем незнайке», «Двенадцать месяцев».

В этом комплексе занятия, упражнения и игры на формирование представлений о времени были в виде электронных презентаций.

Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы: у детей точно развито представление о времени в связи с тем, что целенаправленная работа в этом направлении с детьми ведётся систематически и последовательно.

Анализ результатов эксперимента показал, что в целом уровень сформированности представлений о времени у детей 6-7 лет достаточно высокий. Так из 15 детей из них семь показали высокий уровень, пятеро – средний, трое – низкий уровень.

Цель формирующего эксперимента – углубить представления о времени у детей 6 -7 лет посредством электронных презентаций.

Формирующий эксперимент состоял из двух этапов. На первом этапе проводилась непосредственная образовательная деятельность по развитию представления о времени у детей 6 -7 лет, на втором – дидактические игры и рассматривание электронных презентаций.

В процессе формирующего этапа эксперимента с целью повышения уровня развития временного представления у испытуемых детей старшего дошкольного возраста была проведена непосредственная образовательная деятельность: «Часы», «Путешествие по планетам времени». Использовались дидактические игры «Части суток», «Собери недельку», «Помоги найти дорогу», «Назови соседей», «Бывает – не бывает».

Цель контрольного эксперимента – проверить эффективность проведённой работы по развитию представлений о времени у детей 6 – 7 лет в процессе непосредственной образовательной деятельности посредством электронных презентаций.

Методика контрольного эксперимента совпадала с методикой констатирующего этапа экспериментального исследования по выявлению уровня развития времени у детей старшего дошкольного возраста.

Результаты контрольного этапа эксперимента следующие - 57 % (8 детей) можно отнести к высокому уровню развития временных представлений, 41% (6 детей) - к среднему уровню, 2 % (1 ребенок) - к низкому. Этот небольшой опыт работы по формированию временных представлений у дошкольников показал, что достаточно выделить и наглядно представить их детям, поупражнять их в определении интервалов времени, как они самостоятельно начинают использовать эти упражнения и вычленять временную последовательность.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект по формированию у детей представлений об овощах посредством продуктивной деятельности «Огурец — молодец!» МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская область «Огурец – молодец!» (однодневный проект) Место проведения:.

Дидактическое пособие для формирования представлений о времени суток «С утра до ночи»Дидактическое пособие для формирования представлений о времени суток «С утра до ночи» С утра и до ночи часы и минутки уместились в слово "сутки"! Мои воспитанники часто путают такие понятия, как «время года» и «время суток».

Формирование представлений о правах ребенка у детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности 1. Название проекта Формирование представлений о правах ребенка у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность 2. Автор.

Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений. Дошкольный.

Консультация «Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития» Целью формирования этих представлений является развитие у детей чувства времени, умение определять и чувствовать временные отрезки времени.

Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность детей старшей группы Образовательная область: «Познание».

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктораФормирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Актуальность темы исследования. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность.

Занятие по формированию у детей 6–7 лет представлений о символике родного края посредством сказочного фольклора КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме: «История родного края через сказочный фольклор» Разработали: Старший воспитатель.

Консультация «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования подвижных и дидактических игр Автор - С. Ю. Гришатова воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №452 «Родничок» города Нижнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей 6–7 лет представлений о времени посредством электронных презентаций
Опубликовано: 10 января 2016 в 20:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД