Папки-передвижки

Развитие воображения и детского творчества посредством использования различных видов конструирования

Анастасия Геннадьевна Кашникова
Развитие воображения и детского творчества посредством использования различных видов конструирования

Развитие воображения и детского творчества посредством использования различных видов конструирования

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Одним из любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Детям нравится сам процесс моделирования. Он старается добиться максимальной схожести с воображаемым предметом или с образцом.

Публикация «Развитие воображения и детского творчества посредством использования различных видов конструирования» размещена в разделах

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования, игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Целью использования в работе конструирования является не только овладение элементарными навыками ручного труда, но и развитие умственного и эстетического воспитания ребенка, развитие его творческих, технических способностей.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.

2. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.

3. Развивать художественно-творческие способности детей.

4. Развивать эстетического восприятия художественного вкуса.

5. Развивать способность к самоанализу конструкций, схем, содержания своих эскизов игрушек.

6. Учить детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала.

7. Учить создавать совместные декоративные конструкции из разных материалов.

8. Научить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа.

Виды конструирования в детском саду :

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают :

Конструирование из строительных материалов: Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада. На прогулке – это песочные наборы, в зимнее время - это лопатки и ведра для строительства крепостей, горок.

В группе - это готовые настольные игры для конструирования и строительства : различные мозаики, шнуровки, маленькие деревянные кубики, бумажный конструктор, и. т. д. Игры на полу: модульные кубики, большие деревянные, пластмассовые кубики, наборы: «Ферма», «Железная дорога» и т. д., они используются как самостоятельный вид материала для конструирования, могут использоваться совместно друг с другом (кубики и конструктор)

Конструирование из бумаги, картона, коробок (бросовый материал) :

Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить материал (бумага, коробки, пенопласт, пластмассовые ложки, вилки, тарелки и. д.). Активно используются оригами (конструирование из бумаги) - поделка может использоваться как самостоятельная игрушка, так и в качестве праздничного подарка (открытка на новый год, 8 марта и т. д.)

Весь процесс требует умения измерять, верно складывать бумагу, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм. Так же в работе с детьми используется бросовый материал, например ложки, тарелки, коробочки и т. д. Соединяя с помощью клея или пластилина детали между собой (возможно соединение различных материалов между собой, дети получают интересные игрушки.

Конструирование из природного материала: Природный материал в качестве строительного материала можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это, прежде всего и песок, и снег, и вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, горку с помощью форм (песочниц) - пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.

Используя в работе природный материал, дети знакомятся с его свойствами, они учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.

Из веток, коры, листьев, шишек, соломы, желудей, семян и т. д., можно создать целые композиции. Создавая лесных животных и деревья, мы погружаем детей в мир игры.

Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов. Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.

Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат детской деятельности предназначается в основном для практического применения.

Публикации по теме:

Фото отчёт детского творчества «Красавица Осень» выполненных в различных техниках.Фото отчёт детского творчества «Красавица Осень» выполненных в различных техниках. Фото отчёт детского творчества «Красавица Осень» выполненных в различных техниках. Цель: учить детей отражать в работах осенние впечатления.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие воображения и детского творчества посредством использования различных видов конструирования
Опубликовано: 14 мая 2021 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД