Папки-передвижки

Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста

Татьяна Лютая
Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Старший воспитатель МБДОУ

«Новоозерновский детский сад №32 «Якорёк»

города Евпатории Республики Крым»

Лютая Татьяна Николаевна

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте – залог формирования у детей ответственного отношения к окружающему миру. В этом возрасте у детей формируется эмоциональное отношение к природной среде. В процессе более глубокого познания видового разнообразия флоры и фауны родного края, степени их взаимосвязи друг с другом, с человеком, дошкольники осознают необходимость сохранения целостности природы в целом, а не отдельных ее представителей.

Публикация «Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Занятия построены так, чтобы они были доступны и интересны детям, будили их познавательную инициативу, создавали ощущения необычности и увлекательности, вызывали положительные эмоции в приобщении к миру природы. Через визуализацию дети лучше познают природу.

Люди должны соблюдать законы природы и изменить свое потребительское отношение к ней, через признание ее ценности. Охранять природу необходимо не потому, что она «наше» богатство, а потому что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может. Поэтому нужно формировать у детей систематические экологические знания, а не сводить познание к биологическим и географическим ценностям.

Цель воспитательно – образовательной деятельности – воспитание гуманного, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи

Обучающие:

сообщение дошкольникам базовых понятий о природе;

формирование у воспитанников ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы;

закрепление основ экологического обучения в цепи образования «детский сад – школа»;

поэтапное и целенаправленное формирование мыслительных умений и навыков;

обучение индивидуальной работе на занятии, работе в группах;

накопление знаний о растительном мире родного края, о видовом составе флоры и фауны Черного моря;

формирование и закрепление знаний об истории родного города.

Развивающие :

формирование экологического мышления через визуальное восприятие учебного материала;

создание условий для развития интеллектуальных способностей обучающихся;

развитие познавательной активности ребенка;

развитие представления о взаимодействии человека и природы.

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь к природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту;

воспитывать умение бережно относиться к растениям и животным;

привитие духовно-нравственных ценностей;

подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира;

воспитание способности к сопереживанию;

воспитание деятельной любви к природе;

воспитание чувства личной ответственности за окружающую нас среду;

воспитание самостоятельности.

Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить свое потребительское отношение

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ : «ЧЕРНОЕ МОРЕ»

Выход детей под музыку во главе с капитаном команды

Наш девиз: Мы о море вам расскажем,

Красоту его покажем.

Пусть все любят море наше,

Нет его на свете краше!

Всегда вперёд! Не унывай!

Тайны просторов морских узнавай!

Диалог детей :

1 ребенок: Когда-то наше море называли Русским!

А потом Понтийским,

И еще Сурожксим,

Сегодня мы Черным морем его называем,

Его изучаем, бережем и охраняем.

- А первое название кто-нибудь знает?

- Понт-Аксинский!

- А что оно означает?

- Мрачное, суровое, негостеприимное, но несмотря на это просто сказочно красивое!

Музыка: шум моря, крики чаек.

Ребенок: Природа для нас, как могла постаралась!

Такое богатство людям досталось!

Выходят остальные дети – обитатели моря, становятся рядом в одну линию, полукругом.

1 ребё нок: Дельфины резвятся в прозрачной воде!

Ныряют, и брызги видны в синеве!

Они веселятся, играют, поют,

Обитателям моря скучать не дают!

А дельфин человеку добрый друг.

Это знают все вокруг.

У красавцев, у дельфинов

Очень добрая душа.

И улыбка, как известно,

Бесподобно хороша.

2 ребенок: А я – Рак-Отшельник! Знаете меня?

По дну хожу вперед, назад и даже боком.

Я очень маленький, друзья,

Не наступите ненароком!

Всем по секрету расскажу,

Что с красавицей актинией дружу.

Дружба крепкая у нас получается,

И в природе симбиозом называется!

3 ребё нок: Барабуля чешуей искрится

В тепленькой воде.

То сожмется, разожмется,

То зароется в песке!

4 Рапан: Я тоже обитатель моря,

Зовут меня Рапан!

Посмотрите на меня,

Ношу я красочный кафтан!

Это мой дом, он не просто ракушка,

А раковина волшебная.

Если ты подставишь ушко,

Услышишь в ней морской прибой,

И море окажется рядом с тобой.

5 Медуза: Морская медуза я, очень нужна,

Я не только прелестна,

Не только стройна!

Санитаром являюсь, очищаю море.

И живу на морском

Изумрудном просторе!

Танец «Море зовёт»

Ребенок: Мы – обитатели Чёрного моря,

Обращаемся к вам, чтоб избежать нам горя!

Раньше ведь мусор в моря не бросали,

В воду отходы и нефть не сливали.

А теперь на свалках сжигают отходы,

И всё отравляют: и воздух, и воду.

Ребенок: Пора бы вам задуматься

Над этими проблемами.

Никуда не денешься,

Всюду загрязнения!

Ребенок: Пожалеть попросили вас

Животных, рыб, растения,

Чтоб чистой экология

Стала непременно.

Ребенок: С мелочей начинайте мгновенно

И изменится всё постепенно!

Ребенок: Для будущих поколений

Сохраните Сокровища Морские.

Ребенок: С загрязнением морей

Нам, друзья, бороться нужно!

И не завтра! А сегодня!

Завтра будет поздно!

- Каждому предприятию – по очистительному сооружению!

- Каждой выхлопной трубе – по фильтру

- Каждому вымирающему виду – по защитнику!

- Каждой рыбе – по инспектору рыбнадзора!

- Каждому человеку – чистая вода, чистый воздух, и безопасные продукты питания!

Все: И бесконечно красивая природа!

Ребенок: Дельфины в море,

А над водою птица,

И крабы на песке, и человек!

В нашей природе всем надо ужиться,

Чтобы не стал последним этот век!

Ребенок: Планета наша – капля голубая,

Летит во тьме миров сквозь бездну лет.

Люби её, храни, она живая,

Перед потомками всем нам держать ответ!

Песня «Дети! Творите добро на Планете!»

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2020 в 13:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лютая (УИ 2330484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД