Татьяна Лютая
Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Старший воспитатель МБДОУ
«Новоозерновский детский сад №32 «Якорёк»
города Евпатории Республики Крым»
Лютая Татьяна Николаевна
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте – залог формирования у детей ответственного отношения к окружающему миру. В этом возрасте у детей формируется эмоциональное отношение к природной среде. В процессе более глубокого познания видового разнообразия флоры и фауны родного края, степени их взаимосвязи друг с другом, с человеком, дошкольники осознают необходимость сохранения целостности природы в целом, а не отдельных ее представителей.
Публикация «Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Занятия построены так, чтобы они были доступны и интересны детям, будили их познавательную инициативу, создавали ощущения необычности и увлекательности, вызывали положительные эмоции в приобщении к миру природы. Через визуализацию дети лучше познают природу.
Люди должны соблюдать законы природы и изменить свое потребительское отношение к ней, через признание ее ценности. Охранять природу необходимо не потому, что она «наше» богатство, а потому что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может. Поэтому нужно формировать у детей систематические экологические знания, а не сводить познание к биологическим и географическим ценностям.
Цель воспитательно – образовательной деятельности – воспитание гуманного, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Задачи
Обучающие:
сообщение дошкольникам базовых понятий о природе;
формирование у воспитанников ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы;
закрепление основ экологического обучения в цепи образования «детский сад – школа»;
поэтапное и целенаправленное формирование мыслительных умений и навыков;
обучение индивидуальной работе на занятии, работе в группах;
накопление знаний о растительном мире родного края, о видовом составе флоры и фауны Черного моря;
формирование и закрепление знаний об истории родного города.
Развивающие :
формирование экологического мышления через визуальное восприятие учебного материала;
создание условий для развития интеллектуальных способностей обучающихся;
развитие познавательной активности ребенка;
развитие представления о взаимодействии человека и природы.
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь к природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту;
воспитывать умение бережно относиться к растениям и животным;
привитие духовно-нравственных ценностей;
подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира;
воспитание способности к сопереживанию;
воспитание деятельной любви к природе;
воспитание чувства личной ответственности за окружающую нас среду;
воспитание самостоятельности.
Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить свое потребительское отношение
ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ : «ЧЕРНОЕ МОРЕ»
Выход детей под музыку во главе с капитаном команды
Наш девиз: Мы о море вам расскажем,
Красоту его покажем.
Пусть все любят море наше,
Нет его на свете краше!
Всегда вперёд! Не унывай!
Тайны просторов морских узнавай!
Диалог детей :
1 ребенок: Когда-то наше море называли Русским!
А потом Понтийским,
И еще Сурожксим,
Сегодня мы Черным морем его называем,
Его изучаем, бережем и охраняем.
- А первое название кто-нибудь знает?
- Понт-Аксинский!
- А что оно означает?
- Мрачное, суровое, негостеприимное, но несмотря на это просто сказочно красивое!
Музыка: шум моря, крики чаек.
Ребенок: Природа для нас, как могла постаралась!
Такое богатство людям досталось!
Выходят остальные дети – обитатели моря, становятся рядом в одну линию, полукругом.
1 ребё нок: Дельфины резвятся в прозрачной воде!
Ныряют, и брызги видны в синеве!
Они веселятся, играют, поют,
Обитателям моря скучать не дают!
А дельфин человеку добрый друг.
Это знают все вокруг.
У красавцев, у дельфинов
Очень добрая душа.
И улыбка, как известно,
Бесподобно хороша.
2 ребенок: А я – Рак-Отшельник! Знаете меня?
По дну хожу вперед, назад и даже боком.
Я очень маленький, друзья,
Не наступите ненароком!
Всем по секрету расскажу,
Что с красавицей актинией дружу.
Дружба крепкая у нас получается,
И в природе симбиозом называется!
3 ребё нок: Барабуля чешуей искрится
В тепленькой воде.
То сожмется, разожмется,
То зароется в песке!
4 Рапан: Я тоже обитатель моря,
Зовут меня Рапан!
Посмотрите на меня,
Ношу я красочный кафтан!
Это мой дом, он не просто ракушка,
А раковина волшебная.
Если ты подставишь ушко,
Услышишь в ней морской прибой,
И море окажется рядом с тобой.
5 Медуза: Морская медуза я, очень нужна,
Я не только прелестна,
Не только стройна!
Санитаром являюсь, очищаю море.
И живу на морском
Изумрудном просторе!
Танец «Море зовёт»
Ребенок: Мы – обитатели Чёрного моря,
Обращаемся к вам, чтоб избежать нам горя!
Раньше ведь мусор в моря не бросали,
В воду отходы и нефть не сливали.
А теперь на свалках сжигают отходы,
И всё отравляют: и воздух, и воду.
Ребенок: Пора бы вам задуматься
Над этими проблемами.
Никуда не денешься,
Всюду загрязнения!
Ребенок: Пожалеть попросили вас
Животных, рыб, растения,
Чтоб чистой экология
Стала непременно.
Ребенок: С мелочей начинайте мгновенно
И изменится всё постепенно!
Ребенок: Для будущих поколений
Сохраните Сокровища Морские.
Ребенок: С загрязнением морей
Нам, друзья, бороться нужно!
И не завтра! А сегодня!
Завтра будет поздно!
- Каждому предприятию – по очистительному сооружению!
- Каждой выхлопной трубе – по фильтру
- Каждому вымирающему виду – по защитнику!
- Каждой рыбе – по инспектору рыбнадзора!
- Каждому человеку – чистая вода, чистый воздух, и безопасные продукты питания!
Все: И бесконечно красивая природа!
Ребенок: Дельфины в море,
А над водою птица,
И крабы на песке, и человек!
В нашей природе всем надо ужиться,
Чтобы не стал последним этот век!
Ребенок: Планета наша – капля голубая,
Летит во тьме миров сквозь бездну лет.
Люби её, храни, она живая,
Перед потомками всем нам держать ответ!
Песня «Дети! Творите добро на Планете!»