Олеся Михайловна Кулинич
Развитие элементарных математических представлений в ясельной группе «Один, много»
Развитие элементарных математических представлений в ясельной группе на тему "Один, много" является важной частью образовательного процесса. Вот несколько идей для занятий.
Занятия на улице.
Публикация «Развитие элементарных математических представлений в ясельной группе „Один, много“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Считалки: Организуйте прогулку по территории детского сада и предложите детям считать шаги. Например, пусть каждый ребенок делает один шаг, затем вместе произносят "раз", следующий шаг – "два", и так далее. Это поможет детям освоить понятие числового ряда и понятия "один" и "много".
2. Игры с мячом: Возьмите мяч и попросите детей перебрасывать его друг другу. Каждый раз, когда мяч попадает к ребенку, считайте до одного. После того, как все дети получат мяч, скажите им, что они сделали это много раз.
3. Поиск игрушек: Разложите игрушки на площадке и разделите детей на пары. Попросите одну пару искать определенную игрушку, например, красный мяч. Когда пара найдет его, они могут сказать "одна игрушка" и взять ее себе. Затем попросите другую пару найти другой предмет, и пусть они скажут "много игрушек", когда увидят остальные предметы.
4. Подвижные игры: Предложите детям бегать вокруг воспитателя, который будет говорить "один ребенок" при каждом круге, и "многие дети" после нескольких пробежек.
Индивидуальные занятия.
1. Рисование: Дайте каждому ребенку листок бумаги и фломастеры. Пусть они рисуют одно животное или предмет, затем предложите им нарисовать еще одно такое же рядом. Можно назвать это занятие "одна корова" и "две коровы".
2. Раскраски: Распечатайте раскраску с одним предметом и предложите ребенку раскрасить её. Затем покажите ему, как можно добавить ещё один такой же предмет рядом, чтобы получилась картинка "один предмет" и "два предмета".
3. Лепка: Предоставьте детям пластилин и попросите слепить одну фигурку, например, звезду. Затем предложите добавить к ней ещё одну такую же, чтобы получилось "много звёзд".
4. Конструктор: Используйте конструктор типа LEGO или деревянные блоки (средний размер). Пусть дети строят башню из одного блока, а затем добавляют к ней еще один блок. Так у них получится "один блок" и "два блока".
Эти простые занятия помогут детям развить математические представления о количестве предметов и их множественности.