Папки-передвижки

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей со значительным снижением интеллекта

Татьяна Решетова
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей со значительным снижением интеллекта

Практика показывает, что у детей со значительным снижением интеллекта эмоционально – волевая сфера характеризуется низким уровнем развития. Их переживания примитивны, полюсны, дифференцированных тонких оттенков переживаний почти нет. У ребенка со значительным снижением интеллекта очень слабо развиты потребности в новых впечатлениях, любознательность. Их деятельность и поведение подвержены влиянию непосредственных, ситуативных побуждений внешних воздействий. Так, повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакциями протеста и отказа. Одно из приоритетных направлений работы по развитию эмоционально – волевой сферы у детей со значительным снижением интеллекта является развитие эмоциональной отзывчивости.

Публикация «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей со значительным снижением интеллекта» размещена в разделах

Эмоциональная отзывчивость – это способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, пониманию их внутренних состояний.

Эмоциональная отзывчивость детей понимается нами в первую очередь как:

• умение откликаться на события, явления окружающей действительности;

• способность сопереживать окружающим людям, животным, соотносить факты с жизненным опытом;

эмоциональный отклик на боль другого человека или живого существа.

Исследование развития эмоциональной отзывчивости у детей со значительным снижением интеллекта является крайне актуальной проблемой, имеющей большую практическую значимость.

В процессе коррекционной работы педагог-психолог развивает эмоциональный мир ребенка, вырабатывает адекватность поведения, умение действовать в конкретных жизненных ситуациях, бытовую ситуационную приспособленность.

Коррекционная работы по развитию эмоциональной отзывчивости у детей со значительным снижением интеллекта проходит по следующим направлениям:

1. Развитие представлений об эмоциях;

2. Формирование ценностных представлений:

• нравственных (доброта, дружба)

• социальных (семья, Родина)

• эстетических (красота, гармония)

3. Развитие потребности в использовании социального опыта.

У детей со значительным снижением интеллекта наблюдается выраженное своеобразие эмоционального и социально – личностного развития. На фоне общей эмоциональной обедненности имеет место снижение эмоциональной отзывчивости, способности к эмоциональному заражению, подражанию, слабая реакция на новое. Нередко даже отношение к матери лишено адекватной положительной эмоциональной окраски. Задерживается процесс формирования системы – мы, которая является результатом делового сотрудничества взрослого и ребенка в предметной деятельности. Вследствие этого выделение собственного «я из системы мы», не только запаздывает во времени, но слабо выражено. Ребенок практически не стремится к самостоятельности и остается индифферентным к своим достижениям.

Ребенок со значительным снижением интеллекта плохо выделяет сверстника в качестве объекта взаимодействия, поэтому овладение средствами межличностного взаимодействия происходит медленно, с большим трудом. Дети проживают социальную жизнь рядом, но не вместе. Все вопросы решаются посредством взрослого.

Объяснить недоразвитие личностных новообразований только органическими нарушениями неправомерно, во многом это связано с дефицитом эмоционального и делового общения взрослого с младенцем в раннем детстве. Вследствие причин биосоциального характера у детей со значительным снижением интеллекта обнаруживается недоразвитие эмоционального и коммуникативного поведения, предметных действий, познавательных функций речи, Я – позиции, стремления к самостоятельности, потребности в похвале, поддержке со стороны взрослого, в сотрудничестве с ним.

В формировании эмоциональной отзывчивости детей со значительным снижением интеллекта важную роль играет характер взаимоотношений ребенка и значимого взрослого (педагог, родитель). Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со взрослыми. В дошкольном возрасте сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых. Поведение взрослого постоянно обуславливает активность поведения и деятельности ребенка. Наша практика показывает, если педагог расположен к ребенку, радуется его успехам и сопереживает неудачи, то ребенок со значительным снижением интеллекта может сохранять эмоциональную привязанность, что способствует выработке чувства уверенности и защищенности. Установив позитивные взаимоотношения с педагогом, ребенок может доверительно относится к нему, также вступать в эмоциональный контакт с взрослыми и детьми, где педагог будет выступать проводником между ребенком и его окружением.

Позитивные черты личности педагога, принятием им ребенка со значительным снижением интеллекта выступает как условие развития эмоциональной отзывчивости у ребенка.

В воспитании и развитии эмоциональной отзывчивости у детей со значительным снижением интеллекта важную роль играет правильно организованный воспитательный процесс, создание специальных условий.

Основной формой работы является занятие – игра, содержание которого соответствует коррекционным задачам. Детям предлагается большой выбор отобразительных игр, игр- драматизаций. Содержание игр зависит от темы. Одна тема может состоять из нескольких занятий – игр и прорабатываются, например в течении двух недель. (согласно индивидуальной программе реабилитации ребенка)

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей со значительным снижением интеллекта
Опубликовано: 3 октября 2020 в 11:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД