Получи документы

«Сказочное путешествие по стране эмоций». Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Юлия Жукова
«Сказочное путешествие по стране эмоций». Развитие эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказочное путешествие по стране эмоций»

Цель: Развитие понимания эмоциональных состояний, расширять представление о мимических способах выражения эмоциональных состояний, их выразительное воспроизведение.

Задачи

Обучающие:

Учить детей элементам выразительных движений: жестом, позой.

Углублять понимания состояний: спокойный, грустный, радостный и т. д.

Публикация «„Сказочное путешествие по стране эмоций“, Развитие эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах

Обучать детей приемам саморасслабления

Развивающие :

Развивать мимические и пантомимические способности детей.

Развивать положительные эмоции у детей.

Расширять эмоциональный словарь дет

Побуждать детей высказываться об эмоциональном состоянии музыки.

Воспитывающие:

Воспитывать положительно – эмоциональный настрой и дружеские

взаимоотношения.

Оборудование:

Плакат с гномами настроений

Набор пиктограмм

Иллюстрации к сказке «Золушка»

Костюм для Ивана-царевича и Жар-птицы. Дерево с яблоками, золотое перо

Три венка для: феи леса, феи сказок, феи сна

Ширма

Сюрпризный момент: макет Змея-Горыныча, «волшебная палочка»

Ход занятия:

Вводная часть. Разминка «Из семени в цветок»

Дети выходят на середину зала

Педагог: Здравствуйте ребята! Я лесная фея – сегодня мы с вами поговорим о волшебстве, которое встречается не только в сказках, но и в мире природы. Сейчас я вас превращу в маленькое семечко.

Дети под музыку сжимаются в комочек, убирают голову и укрывают ее руками.

- с теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти, растет и стебелек (дети поднимаю голову и выпрямляются)

- появляются стебельки с бутонами (дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки)

-наступает радостный момент, бутоны раскрываются (дети разжимают кулачки) и росток превращается в прекрасный цветок, летом цветок хорошеет и улыбается цветам соседям (дети улыбаются друг другу)

-но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны,

Борется с непогодой (Дети выполняют наклоны вправо влево)

-ветер срывает лепестки и листья (дети сгибают руки в локтях, за тем свободно опускают их вдоль корпуса).

- цветок сгибается, клонится к земле (наклон вниз, руки свободно опущены)

- пошел снег. Цветок опять превратился в маленькое семечко (дети приседают и закрывают голову руками)

- снег укрыл семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна и оно оживет!

Вопросы педагога об изменениях, которые происходили с семечком в разное время года

Дети, почему семена стали расти? (Ответы детей)

Что произошло с бутонами? (Ответы детей)

Какое время года наступает после лета? (Ответы детей)

Что же случилось с цветами? (Ответы детей)

Дети садятся на стулья

Мимическая гимнастика

Дети рассаживаются вокруг плаката

Педагог: А вот и наши знакомые гномы- гномы настроений. Сегодня мы с ними сделаем гимнастику (Указывает последовательно на гномов, дети называют их настроения, произносят приветствия: «Здравствуй, радостный гном» и т. д.)

Педагог: А теперь ребята давайте покажем наши эмоции при помощи мимики

Смотрим приключенческий фильм - нам любопытно!

Улыбаемся как солнышко – мы рады!

Какое чудо – удивились!

Погрустим, как осенний дождик. Как грустно!

Разозлились, как Бармалей – мы злые!

Заяц увидел волка - как страшно!

Мы спокойны: глаза прикрыты. Губы расслабленны. Мы отдыхаем.

В заключении педагог спрашивает: Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей)

Основная часть – путешествие по сказке «Золушка»

Звучит музыка. Фея леса превращается в фею сказок.

Педагог: А сейчас ребята, мы отправимся путешествовать в страну сказок.

Вы ребята покружитесь, в дивных птиц все превратитесь (дети имитируют полет птиц).

Покружитесь, покружитесь и в детей вы превратитесь.

Эй, ребята не зевайте, места скорее занимайте.

Я прочитаю отрывок из сказки «Золушка», а вы послушайте: Однажды король решил устроить бал. Получили приглашения и Золушкины сестры. Бедной Золушке пришлось целыми днями стирать, подшивать юбки, крахмалить воротники. Когда все было готово, Золушка робко спросила: «Можно мне с вами пойти на бал?»

Злые сестры только рассмеялись, а мачеха сказала : «Посмотри на себя, таких замарашек на бал не пускаю!»

С этими словами мачеха и ее дочки отправились на бал, а бедная Золушка присела у печки и горько заплакала. Вдруг перед Золушкой появилась добрая фея: «Не плачь, Золушка, я тебе помогу».

Фея прикоснулась к тыкве волшебной палочкой, и она превратилась в золотую карету, а вместо мышей появилась упряжка белоснежных коней. А когда фея прикоснулась к старому платью, оно превратилось в сказочный красоты наряд. И Золушка поспешила на бал.

Педагог: Ребята, почему мачеха запретила Золушке ехать на бал? (Ответы детей) Выберите карточки к этому сюжету.

Как вы думаете, какое чувство испытала Золушка, когда появилась фея?

(Ответы детей) Выберите карточки к этому сюжету.

Путешествие по сказке «Жар-птица»

Педагог: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Покружились, покружились, снова в птиц мы превратились (дети имитируют полет птиц). Покружились, покружились и в детей мы превратились, в новой сказке очутились, присаживайтесь.

Послушайте ребята сказку : «В царский сад прилетела жар-птица и стала клевать золотые яблочки. А яблоню сторожил Иван-царевич. Увидел он Жар-птицу и удивился: вся она из золота, а перышки сияют на солнце. Как удивился Иван-царевич? (дети удивляются) Схватил он птицу за хвост, но вырвалась она из его рук и улетела, а в руках у него осталось перо.

Поднял, он руку с пером засияло, засветилось все вокруг. Пошел Иван- царевич во дворец очень довольный собой, и все кто встречался ему на дороге, останавливались и изумлялись дивному свету, исходящему от золотого пера».

Педагог: Ребята, давайте разыграем эту сказку из группы выбираются два ребенка, ответы детей

Ребята, какие эмоции испытал Иван-царевич, когда увидел Жар- птицу (ответы детей) Выберите карточки к этому сюжету.

Подвижная игра «Ожерелье»

Молодцы ребята, вы наверное немного устали - давайте поиграем!

Участники выходят на середину зала, встают в плотный круг, берутся за руки. Они бусинки ожерелья, и поэтому кружиться на месте не расцепляя рук, бегают по кругу. Ведущий подходит к «ожерелью» и пытается «разорвать» его «бусинки рассыпаются в разные стороны. Ведущий ловит их и снова, собирает ожерелье» первая пойманная «бусинка» становится ведущим. Игра повторяется 2-3 раза.

Путешествие по сказке «Змей-Горыныч»

Педагог: Ребята, предлагаю вам продолжить наше путешествие по сказкам. Покружились, покружились, в другой сказке очутились.

«В сказочном городе жили царевич и царевна. Сторожил город стражник. Иван-царевич с утра ходил на охоту, царевна вышивала. А стражник стоял на посту. Все было спокойно. (звучит музыка)

Педагог: ребята, какое настроение передает музыка?

(Ответы детей) .

И вдруг небо потемнело, загремел гром, налетел Змей-Горыныч. Все жители сказочного города в страхе поспешили спрятаться, но Змей-Горыныч ранил стражника, а царевну унес в свою пещеру.

Ребята, изменилось ли настроение в музыке? (Ответы детей)

Возвратился, Иван-царевич увидел разрушенный город и опечалился.

Ребята, какое было настроение у Ивана-царевича? (ответы детей)

Тут стражник приподнялся, показал, куда улетел Змей-Горыныч и бессильно опустился на землю. Взял Иван-царевич меч и отправился сражаться со Змеем-Горынычем. Победил Иван-царевич врага. Когда Змей-Горыныч упал, стражник ожил, а царевна вышла из пещеры. Обрадовался Иван-царевич своей победе и повел царевну в город (звучит музыка)».

Ребята, изменилось ли настроение в музыке? (Ответы детей)

Очень красивая мелодия, постепенно как бы набирает силу, расцветает, звучит празднично - все злые силы побеждены!

Ребята, какое настроение было в сказочном городе до прилета Змея-Горыныча? (Ответы детей) .

Выберите карточки к этому сюжету а, какое чувство испытал Змей-Горыныч, когда напал на сказочный город? (ответы детей)

Выберите карточки к этому сюжету

Ребята, что испытал Иван-царевич, когда обнаружил, что Змей-Горыныч унес царевну? (Ответы детей).

Выберите карточки к этому сюжету.

Заключительная часть.

Релаксация. «Фея сна»

Педагог: Ребята, сегодня мы путешествовали по удивительным сказкам. Вам понравилось? (Ответы детей).

А теперь ребята я превращусь в фею сна (звучит музыка).

С помощью волшебной палочки вы сейчас все уснете, и вам приснятся ваши любимые сказки. Дети садятся на ковер

Педагог: открываем глаза и поднимаемся.

Итог занятия:

Педагог: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? А что еще мы делали на занятии?

Какие эмоции нам встречались в сказках?

Публикации по теме:

Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке. Дидактический материал с использованием ИКТ Хочу представить вашему вниманию дидактический материал с использованием информационно-коммуникационных технологий. Название моей работы:.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное путешествие по стране эмоций». Развитие эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочное путешествие по стране эмоций». Развитие эмоциональной сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жукова (УИ 194915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД