Лучший педагог года

Из опыта работы «Развитие ЭМП через использование логических интеллектуальных игр»

Марина Матвеева
Из опыта работы «Развитие ЭМП через использование логических интеллектуальных игр»

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Публикация «Из опыта работы „Развитие ЭМП через использование логических интеллектуальных игр“» размещена в разделах

Формирование у детей элементарных математических представлений не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношение, зависимости.

На успешность развития у дошкольников математических представлений влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Не секрет, что знания, данные ребенку в занимательной форме усваиваются более легче чем те, которые представлены сухими упражнениями. Поэтому использование различных видов интеллектуальных и логических игр, на мой взгляд, является наиболее удачной формой для развития и закрепления математических представлений детей.

При организации игр я руководствуюсь следующими правилами:

1. Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действий.

2. Совместная игра с ребёнком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач.

3. Создание элементарной проблемно – поисковой ситуации в совместной с ребёнком игровой деятельности.

Подбор игрового материала определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы.

Игры, представленные в нашем развивающем уголке (средняя группа) можно классифицировать по цели применения:

Игры на ознакомление с цифрами – «Цифры спрятались», «Числовой ряд», «Найди пару» и др.

Игры на освоение порядкового и количественного счета – «Счетные палочки», «Назови соседей», «Веселый счет» и др.

Игры на закрепление геометрических фигур – «Геометрическое лото», «Что на что похоже», «Геометрический паровозик», «Вкладыши» и др.

Игры на объемное моделирование – «Сложи узор», «Собери бусы»

Игры на плоскостное моделирование – «Сложи фигуру из палочек», «Продолжи узор» и др.

Игры на выявление свойств предметов – «Лишний предмет», «Логические таблицы»

Игры на составление целого из частей – «Разрезные картинки», «Цветные лоскутки», «Математические пазлы»

Разнообразный занимательный материал позволяет каждому из детей выбрать игру для себя.

Особой популярностью у детей пользуются такие игры как «Сложи фигуру из палочек» и «Геометрическая мозайка», в которых дети не только выполняют задания по предложенным схемам, но и могут придумывать новые, более сложные фигуры и узоры.

По мере освоения детьми игр, вводятся более сложные игры с новым занимательным материалом.

Используя различные логические и интеллектуальные игры в работе с детьми, я убедилась в том, что они дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике, позволяют добиться того, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Из опыта работы «Развитие диалогической речи детей через театрализованную деятельность» Если ребенок любит играть в театр – значит он верит в чудо и в то, что сказки никогда не кончаются! (А. Б. Никитина) Актуальность Дошкольное.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» "Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - писал В. А. Сухомлинский.

Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность»Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность» Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной.

Опыт работы «Познавательное развитие детей через использование электронных дидактических игр»Опыт работы «Познавательное развитие детей через использование электронных дидактических игр» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области Познавательное.

Проект в первой младшей группе «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через использование дидактических игр» Актуальность проекта: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов,.

Развитие познавательно-речевой активности ребёнка через использование развивающих игр Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную.

Развитие речи детей через экологическое воспитание и продуктивную деятельность. Сообщение из опыта работыРазвитие речи детей через экологическое воспитание и продуктивную деятельность. Сообщение из опыта работы Актуальность. Вслушиваясь в речь детей, видно сколь скудны ещё познания детей о природе, событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни.

Развитие речи дошкольников посредством мелкой моторики через разные виды деятельности (из опыта работы) Учёными было доказано, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.

Использование словесно-логических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста Использование словесно-логических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Развитие ЭМП через использование логических интеллектуальных игр»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 19:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД