Получи документы

Развитие зрительно-пространственной памяти на логопедических занятиях «Подборка заданий и игр»

Алиса Вет
Развитие зрительно-пространственной памяти на логопедических занятиях «Подборка заданий и игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие зрительно-пространственной памяти на логопедических занятиях

Данную подборку игр-заданий рекомендуется проводить на групповых или подгруповых занятиях, в просторном кабинете, зале или общей комнате

группы, так как некоторые из них требуют свободное место, во

избежание травм и столкновений ребятишек. Также можно включать данные игры вместо физ-минуток.

Подборка игр взята из книги Семенович А. В. "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.

Метод замещающего онтогенеза" : Учебное пособие – 6-е изд. – М. : Генезис,

2013. – 474 с.

"Кто изменился"?

Публикация «Развитие зрительно-пространственной памяти на логопедических занятиях „Подборка заданий и игр“» размещена в разделах

Детям необходимо встать полукругом, задача ребенка, которого

выбрали ведущим, запомнить порядок расположения детей. Семенович

предлагает два варианта развития игры: первый вариант – ведущий

отворачивается и называет детей по порядку, по именам; во втором варианте

педагог сам изменяет порядок, переставляя не более 3-5 детей, а ребенок ведущий его восстанавливает.

Дети принимают разные позы и замирают, ребенок-ведущий должен

запомнить, в какой позе и одежде они замерли, а затем выходит из комнаты.

Производится не более 3-5 изменений в позах и одежде детей, а задача

ведущего - вернуть все в исходное положение (в зависимости от количества детей).

Второй вариант игры. Дети располагаются определенным образом по периметру зала или

кабинета и занимают свое место и запоминают его. Например, по углам, у

окна, сидя на полу или за своей партой. Включается музыка, и дети свободно

передвигаются по комнате, желательно без активной беготни, дабы избежать

возможных травм и столкновений. Когда музыка прекращается, им

необходимо:

а) вернуться на свое место;

б) занять место на одну позицию вперед при движении по часовой

стрелке.

Если детей слишком много или если они испытывают трудности в

запоминании места и последовательности передвижения, можно

объединить их в пары, тем самым дополнительно проставив акцент на

взаимопомощь и согласованности действий.

Коллективные задания помогут не только развить зрительно-пространственную память и увечить ее объем, но и улучшить

коммуникативные навыки детей, повысить сплоченность коллектива.

Так же, можно использовать игры на развитие зрительно-пространственной памяти на индивидуальных занятиях, чтобы разнообразить образовательную деятельность.

«Шапка-невидимка».

В течение 3-5 секунд, ребенку необходимо

запомнить все предмет, собранные под шапкой (они могут быть связаны с изучаемой лексической темой, которая на определенное

время поднимается, затем назвать их. Количество предметов может

увеличивается, повышая сложность, в зависимости от способностей ребенка.

«Запомни точно».

Необходимо приготовить лист бумаги, на котором

изображено 15-20 геометрических фигур, различными по размеру и форме.

Ребенка простят запомнить только большие, маленькие или округлые фигуры

и т. п., время запоминания составляет от 15 до 20 секунд. Затем найти их на

другом листе, где изображения будут находиться в другом порядке. Вместо фигур можно использовать буквы или изображения предметов.

«Восстанови порядок». Необходимо приготовить 5-10 игрушек,

предметов, картинок или букв, а затем разложить их в случайном порядке. Ребенку предлагается запомнить их расположение (дается 15-20 секунд). Затем он отворачивается, в это время меняется несколько предметов, местами. Ребенку необходимо восстановить все в первоначальном виде.

Данные игры позволяют разнообразить образовательную деятельность и

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!»Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Лето в быстрой колеснице Незаметно мимо мчится. Июнь уже кончается! Ну, как так получается? Лето птицей пролетает, Как мороженое тает ….

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительно-пространственной памяти на логопедических занятиях «Подборка заданий и игр»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 06:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие зрительно-пространственной памяти на логопедических занятиях «Подборка заданий и игр»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Вет (УИ 2856265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД